Методическая разработка кружка Юный механизатор


Кружок «Юный механизатор» Cогласовано Зам.директора по ВР: Наговицына.Р.Г.______________Перспективно- тематический план кружка «Юный механизатор»на 2016-2017 учебный год.№ п/пСабақтын тақырыбы Тема заседанияСағатчасыМерзіміСрокиСарамандық Жұмыстар1Ваедение. Безопастность труда2СентябрьИнструктаж по Т.Б2Особенности обслуживание новых тракторов и комбайнов2СентябрьМТЗ-80 ,ДТ-75,Енесей 1200 НМ3Новое в сельском хозяйстве2ОктябрьИнтерактивная доска.комбаин Енесей 1200НМ4Методы хранения техники2ОктябрьПарк хранения техники5Современная сельхозтехника и оборудование2НоябрьЭккурсия в ТОО «Аман-Терсек»6Продукция, выпускаемая Костанайским дизельным заводом.2НоябрьИнтерактивная доска7Техника успешного земледелия2ДекабрьИнтерактивная доска.брошурки8Новейшие химические препараты используемые в с/х.2ЯнварьИнтерактивная доска. брошурка9Особенности эксплуатация тракторов в зимних условиях 2ФевральТрактора ДТ-75.МТЗ-8210Элементы запуска тракторов в зимних условиях.2ФевральТрактора ДТ-75.МТЗ-8211Особенности при дефектовке и ремонте двигателей с использованием новейших технологий 2МартДвигатель . ЗМЗ-5312Применение новой технологий при ремонте сельскохозяйственной техники2МартИнтерактивная доска. Брошурки 13Слесарное- приточные работы 2АпрельСлесарные инструменты 14Использование нулевой технологий при посеве зерновых культур.2АпрельИнтерактивная доска15Заготовка сена, сенажа.2майИнтерактивная доска16Особенности при ремонте двигателей автомобилей.2майИнтерактивная доска17Подведение итогов2июньЛаборатория №19 Цель кружка – расширение и углубление знаний и умений обучающихся по предмету, создание наглядных пособий для пополнения учебного кабинета и развитие на этой основе технического творчества обучающихся. Члены кружка.-Байжанов А. - Кентаев Бекзат.-Елеусизов Ж. -Исмагулов Асет.-Егеубай С. -Үмітқали Бекзат. -Еликбаев Б. -Тениз Айтжан.-Гордиенко В. -Сүйінгара Бағнұр. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАРАБОТЫ КРУЖКА: «ЮНЫЙ МЕХАНИЗАТОР»Разработал: Досалин М .М..Рассмотрен и утвержден на заседании методическогообъединения мастеров производственного обученияПротокол № 1 от " 2 " сентября.2015 гВнеклассная работа является продолжением и дальнейшим развитием той учебной и воспитательной работы, которая проводится с обучающимися на уроке в соответствии с обязательными для всех учебными программа­ми. Вместе с тем она не дублирует работы обучающихся на уроке, имеет свою специфику.Под влиянием успехов в развитии современного производства, науки и техники у обучающихся возникают различные интересы, далеко выходящие за пределы требований учебных программ. Удовлетворить их в процессе учебных занятий невозможно. Для этого необходимо организовать различные виды внеклассных работ в соответствии с интересами обучающихся. Все внеурочные виды работ помогают воспитывать интерес к профессии, любовь к творческому труду, учат мечтать и действовать, углубляют общенаучные и специальные знания, развивают кругозор обучающихся, выявляют разнообразные творческие способности, дарование, воспитывают творческую инициативу и самостоятельность.Внеклассные виды работ по своему характеру и содержанию можно сгруппировать по нескольким разделам.Например. Занятия образовательного, исследовательского и поискового характера. Цель их - более углубленное изучение предметов технологического цикла, воспитание интереса обучающихся к научным исследованиям и формирование умений и навыков рационализаторской деятельности.Вся внеклассная работа строится на основе общих принципов воспитания:- добровольность выбора обучающимися тех или иных внеклассных занятий общим задачам учебно-воспитательной работы.Цель кружка - расширение и углубление знаний и умений обучающихся по предмету, создание оборудования и наглядных пособий для пополнения учебного кабинета и развитие на этой основе технического творчества обучающихся.Члены кружка занимаются подготовкой докладов и рефератов, выпускают научно-технические бюллетени, проводят интересные опыты, разрабатывают и изготавливают наглядные пособия и модели, пропагандируют новые сельскохозяйственные техники. Тематика занятий разрабатывается руководителем кружка с учетом интересов и пожеланий обучающихся. Организация кружка начинается с подбора актива обучающихся, проявляющих интерес к предмету. В помощь руководителю кружка избирают старосту, редактора кружкового бюллетеня. Занятия в кружке рекомендуется проводить 2 раз в месяц. Большую часть времени следует посвятить практической работе, остальную докладам, отчетам, выступлениям кружковцев. В конце учебного года рекомендуется сделать отчетную выставку работ обучающихся членов кружка. Кружковцы должны быть активными участниками и организаторами всех массовых мероприятий.Как показывает опыт работы, в предметных кружках по специальности заняты не все обучающиеся. В каждой области этой деятельности труд должен носить творческий характер. Для этого необходимо использовать различные формы массовой работы: тематические вечера, конкурсы, конференции, встречи с передовиками производства, с выпускниками колледжа, беседы по профессиональной ориентации, дни открытых дверей, выставки, открытые классные часы, недели по специальности.Целью тематических вечеров является закрепление и углубление знаний обучающихся, знакомство с достижениями техники и передовыми методами труда, с работой передовиков производства; изучение наследия прошлого. Это могут быть лекции, доклады, отдельные небольшие выступления. Все сообщения могут сопровождаться демонстрацией видеофильмов, плакатов, образцов техники, приемов труда. К такому вечеру можно подготовить выставку работ учащихся, альбомы, модели, фото стенды, по профессии, викторины и т.д.Большое внимание необходимо уделить подготовке вечера, в котором принимает участие значительное число обучающихся: одни готовят краткие сообщения, другие оборудуют стенды, выставки, альбомы, третьи выпускают стенные газеты, бюллетени, четвертые готовят выставки, конкурсы, пятые передачи по радио и т.д.Целью проведения конкурсов является не только воспитание любви к избранной профессии и углубление знаний, но и развитие чувств коллективизма, творчества, познавательной деятельности. Конкурсы можно проводить под различными девизами.Проведению конкурсов должна предшествовать подготовительная работа. Необходимо определить участников конкурса и жюри, составить сценарий конкурса, подготовить ведущего и позаботиться о материально-технических средствах. Цель конференции - популяризация новейших достижений производства, передовых методов труда, знакомство с устройством и работой новых образцов техники, вопросами, связанными с организацией и экономикой производства и т.д. На обсуждение ставятся более узкие проблемы, чем на вечерах; нет элементов занимательности. Подготовка к конференции заключается в следующем:Составление программы конференции: определение тематики докладов и выступлений, их последовательности.Подбор выступающих по каждой теме. Докладчиками могут быть преподаватели колледжа, работники предприятий, обучающиеся. Подбор материалов, литературы и прикрепление консультантов к учащимся для помощи им в подготовке выступлений.Подготовка всех обучающихся к конференции ( беседы в группах, экскурсии, ознакомление с литературой).Оформление альбомов, стендов и выставок по теме конференции, подготовка плакатов, схем, образцов изделий, видеофильмов.Организация выставки литературы по теме конференции и оформле­ние помещений средствами наглядной агитации. На конференции ведется деловое обсуждение вопросов. По каждому вопросу принимаются конкретныерекомендации для последующего использования в учебной и производствен­ной работе обучающихся.Важным средством пропаганды профессии являются встречи с новаторами производства и выпускниками колледжа. Новаторы производства и выпускники колледжа выступают перед обучающимися, рассказывают о своей жизни и трудовых делах. Рекомендуется организовать "Дни встречи с выпускниками" ( во время которых они посещают занятия, демонстрируют обучающимся примеры работы и делятся опытом). Такие встречи дают обучающимся возможность узнать о характерных особенностях труда работников сельского хозяйства.Воспитание любви и уважения к профессии значительно облегчается, если обучающиеся сознательно определили свой жизненный путь еще в период обучения в школе. Этому помогает профориентация (лекции, беседы, учас­тие в вечерах,, экскурсии на лучшие предприятия ).Одной из самых распространенных форм технического творчества является организация выставок, которые отражают результаты творческой деятельности обучающихся. В конце учебного года организуются отчетные выставки предметного кружка ( лучших докладов, рефератов, макетов, действующих схем оборудования, после производственной практики - выставки лучших отчетов. Можно сделать выставки, приуроченные к знаменательным датам, а также в связи с проведением тематических вечеров, конференций и т.д. Подготовка выставки является весьма ответственным делом: ее необходимо надлежащим образом оформить; выставка должна привлекать внимание экспонатами. Перед закрытием выставки подводятся ее итоги, отмечаются лучшие ее участники. 1 заседание Тема: «Введение, безопасность труда » План:1. Утверждение плана работы кружка.2. Выбор актива группы.3. Выступление руководителя кружка.4. Ознакомление с МТО, применяемым на кружке.5. Безопасность труда. 2 заседаниеТема: «Особенности обслуживание новых тракторов и автомобилей»План:1. Технологические особенности тракторов и автомобилей2. Возможные неисправности и их устранение.3. Эксплуатационные характеристики тракторов и автомобилей. 3 заседаниеТема: «Новое в сельском хозяйстве »План:1.Виды и марки тракторов.2.Различие зарубежных тракторов от отечественных.3.Эксплуатационные характеристики. 4заседание Тема: «Методы хранения техники » План: 1.Особенности хранение с/ х техники. 2.Приспособление и смазочные материалы. 3.Соблюдение мер безопасности.
5 заседаниеТема : «Современная сельхозтехника и оборудование»План:1.Т.Т.Х. характеристики посевного комплекса. 2.Техническое обслуживание.3.Особенности эксплуатации современной техники . 6 заседание Тема : «Продукция, выпускаемая Костанайским дизельным заводом».План:1.История развития К.Д.З2.Выпускаемая продукция.3.Продукция, используемая в с/х. 7 заседаниеТема : «Техника успешного земледелия» .План:1.Минимальная технология обработки почвы .2.Перечень используемой техники.3. Ареал распространения . 8 заседаниеТема : «Новейшие химические препараты используемые в с/х».План1.Наименование препаратов против сорных растений и вредителей .2.Техника используемая для обработки .3.Техника безопасности при работе с ядохимикатами. 9 заседаниеТема : «Особенности эксплуатация тракторов в зимних условиях». План:1.Сезонное тех.обслуживание.2.Подготовка тракторов к зимним условиям.3.Стоянка в теплом боксе. 10 заседаниеПлан:Тема : «Элементы запуска тракторов в зимних условиях».1.Особенности запуска тракторов.2.Эксплуатация в зимних условиях.3.Особенности тех. обслуживания. 11 заседаниеТема: «Особенности при деффектовке и ремонте двигателей с использованием новейших технологий».План: 1. Деффектовка деталей двигателей.2.Особенности сборки двигателей .3.Т.Т.Х.двигателей . 12 заседание.Тема: «Применение новой технологии при ремонте сельскохозяйственной техники».План: 1.Использование компьютерной диагностики .2.Особенности дефектовке при ремонте .3.Сборка и приемка после ремонта .
13 заседание .Тема: «Слесарно– приточные работы».План: 1.Методы и приемы при слесарных работах.2.Особенности изготовления слесарных инструментов .3.Техника безопасности при выполнении слесарных работ . 14 заседаниеТема : «Использование нулевой технологий при посеве зерновых культур» .План:1.Ариал распространения нулевой технологий.2.Результаты при применении нулевой технологий.3.Особенности эксплуатации при нулевой технологий. 15 заседание Тема : «Заготовка сена, сенажа».План:1. Ареал распространений новой технологии.2.Виды технологии.3 .Результаты при использовании новой технологии. 16 заседание Тема: «Особенности при ремонте двигателей автомобилей».План:1. Использование компьютерной диагностики. 2. Особенности дефектовки при ремонте.3.Техника безопасности при ремонте двигателей. 17 заседаниеТема : «Подведение итогов».