Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду


Из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад 14 «Сказка» Л.Е.Зуевойг. Петровск 2016 Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачев В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма. .воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; . формирование бережного отношения к природе и всему живому; . уважения к труду; . развитие интереса к традициям и промыслам нашего народа. формирование элементарных знаний о правах человека; представлений о России, ее столице; . знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; . развитие чувства ответственности и гордости за свою страну; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям. . Задачи воспитания Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо: Создание благоприятных материально-технических и социальных условий; Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Патриотическое воспитание Здравствуй, это Я! Моя семья Мой сад Моя армия Моя страна Мой город Тематические блоки работы с дошкольниками по воспитанию чувства патриотизма Блок «Здравствуй, это Я !» Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других.Показать разнообразие имен.помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку;понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью); Организованная деятельность Младшая группа: 2016Проект «Я-девочка, я-мальчик» Досуг “Именины” Игры: «Назови свое имя», «Помоги найти игрушку» . Участие в акции «Подари радость детям»Старшая и подготовительная группы:Проект “Мое имя”       Дидактические упражнения: “Я и вселенная”, “Составь собственный герб”                “Альбом «Это я !»«Кем я буду». Именины у меня , и у детского сада В Блок «Моя семья» Прививать детям чувство гордости за свою семью;воспитывать любовь к родному дому;учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага. Организованная деятельность Младшая группа: Знакомство с составом семьи.Оформление семейного альбома Создание уголка уединения с семейными фотографиями Старшая и подготовительная группы: Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции” Фотоальбом “Один день в нашей семье” Обмен информацией между родителямАльбом “Дружная семья” Проекты: “Семейные традиции” Посещение городских выставок, музеев Оформление стенгазет, альбомов «Моя Семья» Участие в конкурсе «Парад колясок»; выставка поделок «Подарок маме» Блок «Мой сад» Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями;воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес;знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке. Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями;воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес;знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке. Организованная деятельность Младшая группа:Альбом «Летопись группы»Наши дни рождения!Старшая и подготовительная группы:Выставка детских работ «Мой любимый детский сад»Альбом «Маршрут от дома до детского сада»Альбом с рассказами «Мой самый лучший друг» Патриотические уголки в группах Блок «Мой город» познакомить детей с историей возникновения Петровскавоспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе;дать представление о транспорте города, его природе;прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа;формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города. Организованная деятельность Младшая группа:Альбом «Мой город ПетровскД/и «Собери картинку»«Выложи силуэт»Старшая и подготовительная группы:Центры«Мой любимый край»НОД «Путешествие по родному городу» Д/и «Найди чья тень»Уголок «Я живу в Петровске»Альбом «Мой любимый уголок»Встреча с ветеранамиЭкскурсии по городу, в библиотеку, в музей краведенияАльбомы для рассматривания во всех возрастных группах Экскурсии в библиотеку, в музей Краеведения Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столомЧто мы Родиной зовем?Край, где мы с тобой живем.В. Степанов Блок «Моя страна» Познакомить с государственной символикой России.Дать знания о стране, в которой мы живём (города, национальности, богатства нашей страны, народное творчество) Познакомить с картой, глобусом.Познакомить с праздниками . Организованная деятельность Младшая группа:. Альбом для рассматриванияПодготовительная и старшая группы:Альбом «Моя Родина-Россия». Альбом «Широка страна моя родная» . Выставка рисунков «Моя Родина - Россия». НОД «Путешествие по моей стране» Праздники Флага и России Блок «Моя армия» Расширять представления об армииВоспитывать чувства уважения, гордости к старшему поколению, военнослужащимПознакомить с праздниками «День защитника Отечества», «День Победы» Организованная деятельность Младшая группа:. Альбом для рассматриванияПодготовительная и старшая группы:Альбом «Защитники Отечества». Альбом «Виды войск» . Выставка рисунков «23 февраля», «День Победы. НОД в рамках проекта «Слава армии родной» НОД «Служу России». «Слава армии родной» Выставки, посвященные «Дню Победы» «Слава Армии родной» в рамках проекта Праздники «23 февраля» Встреча с ветераном Память поколений