Презентация на темуОсобенности использования метода проекта в условиях реализации ФГОС .


Особенности использования метода проекта в условиях реализации ФГОСИз опыта работы по самообразованию учителя русского языка и литературы Варавиной Г.В. Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературыЗадачи: 1) продолжение внедрения современных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,2) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,3) создание условий:• для проявления творческих способностей учащихся на уроках,• для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.4) разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемойпрограммыФГОС Ожидаемые результаты• повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,• разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,• доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта Обобщение опыта Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность. Главными достоинствами этого обучения я считаю следующие:актуальность. В центре технологии — ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно;создание комфортной образовательной среды. Степень сотрудничества учитель—ученик, ученик—ученик становится фактором развития и самоопределения личности;дифференцированный подход. Тему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей. Это позволит учащемуся реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения;использование информационных технологий: обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности;формирование исследовательских умений; мотивирующий характер: право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками — всё это повышает мотивацию обучения. АктуальностьСтрашная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли». В.А. Сухомлинский Проекты по русскому языку Проект "В мире слов" (5 «В» класс, русский язык)Составление кроссвордов по теме "Лексическое значение слова" (парная работа: каждая пара выбирает свою тему: спорт, животные, времена года, еда и т.д.) Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей учащихся Задачи: 1.развитие познавательной деятельности учащихся; 2.формирование навыков самообразования; 3. развитие наблюдения, воображения, ассоциативного мышления Результат проекта - творческие работы учащихся 5»В» класса Проекты по литературе Проект " Баснописцы разных времен ." (6 класс)            Групповая работа Подготовить рассказ о баснописце (Эзоп, И.А.Крылов, С.Я.Маршак, С. Михалков.)Инсценирование басенИллюстрации к басням    Цель проекта: расширение и углубление предметных знаний развить в детях коллективный поиск, возможность каждого                                                          проявить свои знания, юмор, сообразительность, артистизм Задачи: 1. развитие коммуникативной компетентности школьников  2. формирование организационного умения  3. развитие наблюдения, воображения, ассоциативного мышления Результат проекта - инсценирование  басен учащимися, презентации о    баснописцах, иллюстрации к басням  Работа в группах (выбор  басен по желанию учащихся). На родине Кайсына КулиеваКак хорошо проснуться на рассвете,Глядеть на мир, за птицами следить,И знать, что выше счастья жить на свете,На свете ничего не может быть! Проект «Мои шаги к Кайсыну Кулиеву»Поэтическое мастерство К.Ш.Кулиева.Песни на стихи К.Ш.Кулиева.К. Ш. Кулиев о друзьях и врагах.Воина и мир в творчестве К.Ш.Кулиева.Информационно-исследовательские проекты «Сто шагов к Кайсыну», «Знаем ли мы К.Ш.Кулиева?»Литературный ринг «Знаем ли мы К.Ш.Кулиева?»Поэтическая переменка.Конкурс на лучшую рекламу, посвящённую юбилею К.Ш.КулиеваКонкурс иллюстраций к произведениям К.Ш.Кулиева.Литературно-краеведческийпроект : «Поэзия родного края К.Ш.Кулиева»Семейное чтение: читаем Кулиева. :Творческие и учебные проекты: Любимое стихотворение К.Ш.Кулиева.Философская лирика К.Ш.Кулиева.Поэзия, которая учит жить.Тема большой и малой Родины в произведениях К.Ш.Кулиева.«Кто женщину считал добром и светом..»«Мир и радость вам, живущие..»«Пусть никогда не умирают дети..»Мир детства К.Ш.Кулиева.Афоризмы К.Ш.Кулиева.Песни на стихи К.Ш.Кулиева.Сказочный мир К.Ш.Кулиева.Поэты-переводчики К.Ш.Кулиева Психологическая притча «Магазин счастья» и сочинение по упр.№83- Большинство наших проблем сильно раздуты. Прямо как эти пузыри. Научитесь относиться к проблеме, как к мыльному пузырю – посмотрите на неё, полюбуйтесь её переливами, формой, размером – и позвольте ей лопнуть! - Ну, собственно, жизнь и состоит из мелочей, – доверительно сказал Михаил. – И счастье строится тоже из мелочей. Мы же говорим: «Мелочь, а приятно!». А представляете, что будет, когда приятных мелочей станет много? - Ну да, представляю! – заулыбалась я. – Это будет счастье! Каждый наш день наполнен разными событиями, и одни нам нравятся, а другие – нет. Как ни странно, мы почему-то запоминаем именно «плохие» события, а хорошие нет, потому что они нам кажутся в порядке вещей. В результате наше счастье очень омрачено! Вы со мной согласны? Сегодня был самый счастливый день в моей жизни!!!», «А завтра будет ещё лучше!». «Мы обречены быть счастливыми!»Как ни странно, все говорят, что хотят быть счастливыми, но далеко не каждый стремится хоть что-то для этого сделать.