Презентация по обобщению опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию


Выполнила: воспитатель младшей группы МОУ «Большекрутовская школа-интернат» Суслова Галина Петровна  Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников с ОВЗ(из опыта работы) Актуальностьопределена системой воспитания детей с нарушениями интеллекта и его особенностями Психолого-педагогическую основу опыта составили работы исследований :В.Г. Белинского, Н.А. Бердяева, В.М. Бехтерева, Г.Гегеля, Н.А. Добролюбова, В.А. Сухомлинского, К.Д.Ушинского, А.С. Ахиезера, А.К. Быкова, И.И. Валеева, В.В. Дьяченко, Н.В. Ипполитовой, В.И. Лутовинова, С.Е. Матушкина , Л.С. Выготского, А.С. Белкина, Г.М. Дульнева, Т.И. Пороцкой и др. . Цель педагогической деятельности Разумная требовательность . Коллективная деятельность. Уважение индивидуальности личности. создание условий для формирования в личности младшего школьника набора позитивных ценностей общества, активной гражданской ответственности, духовности Принципы деятельности : Связь с реальной жизнью Ведущая педагогическая идея Гражданственность и патриотизм – чувства не врожденные, они воспитываются и приобретаются в процессе многогранной жизнедеятельности человека. Профессиональная подготовка ШМО,педагогические советы,родительские собрания Работа на школьном сайте Активное участие в жизни школы и интерната(проведение месячников,акций, конкурсов,социальных проектов) Воспитательные часы Кружковая работа Способы реализации гражданско-патриотического воспитания педагог воспитанники Пункт №1 Основные направления воспитательной деятельностиПрограмма гражданско-патриотического воспитания « Я живу в России» Пункт №4 Пункт №5 I.Тепло родного очага II. Создаем и сохраняем традиции III. Дом, в котором мы живём. Цель: формирование гражданского отношения к своей семье и себе. Цель: формирование интереса к изучению историко-культурных корней Цель: формирование гражданского отношения к Отечеству. Пункт №1 I.Тепло родного очага Спортивно-развлекательные мероприятия Мастеркие по изготовлению поделок перед государственными и народными праздниками II. Создаем и сохраняем традиции Воспитательные часы по знакомству с государственными, народными и религиозными праздниками Воспитательные часы по формированию правовых знаний III. Дом, в котором мы живём. Месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании«Здоровое поколение» Акция «Поздравь ветерана» Акция «Поможем ветерану» Месячника гражданско-патриотического воспитания «Моё Отечество» Общешкольное мероприятие «Парад войск» Современные образовательные технологии Игровая.Проектная.Информационно-коммуникативная,Технология сотрудничества.Технология проблемного обучения. Воспитательная предметно-развивающая среда Результаты деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию: умение любить, уважать близких и родных людей;повышение чувства гордости и ответственности за свою малую Родину; стремление к сохранению традиций родного края. умение и желание сочетать общественные и личные интересы. Собрана копилка: конспектов занятий,дидактических игр,презентаций, мультфильмов по разделам программы,картотека русских народных игр, дразнилок и мн.др. педагог воспитанники Программу диагностики составили следующие методики: Методика Д. В. Григорьева, И. В. Кулешова, П. В. Степанова «ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ» Цель: выявить характер отношений подростка к людям, себе, Родине, Отечеству, природе; Методика М. Рокича «Составление понятийного словаря» и «Ранжирование». Цель: выявить представления учащихся о качествах человека, характеризующих его нравственную культуру и гражданскую позицию; Анализ «экрана активности детей», с целью выявления процента активности участия подростков в делах школы-интерната. Критерии 0-навыки не сформированы;1-навыки достаточно освоены. Их выполнение требует контроля; 2- навыки сформированы полностью и применяются по необходимости. 1 уровень-0-0,62 уровень-0,7-1,33 уровень-1,4-2,0 Методика П.В. Степанова, Д.В.Григорьева «Личностный рост» Активность участия школьников в делах школы-интерната Методика М. Рокича «Составление понятийного словаря» и «Ранжирование». «дружба» – 42%, «честность» – 33%, «ответственность» – 33%. «мужество» – 25%, «патриотизм» – 17%, «порядочность» – 25%. Выступления на МО Презентация опыта работы на педсовете с темами.Создана страница на сайте «Инфоурок» Публикации на интернет сайте МОУ, мини сайт «Инфоурок» Открытые занятияСеминары практикумы, конференции.II место в районном конкурсе методических разработок, пособий и программ «Растим патриотов России»Область применения: МОУ любого типа и вида.Адресность: педагоги с различным опытом работы. Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Список литературы Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: КАРО, 2004. – 224 с.Горшкова, Н.И. Система воспитательной работы в школе-интернате / Н.И. Горшкова // Воспитание и обучение детей  ийс нарушениями  развития. – 2006. - №5. – С. 27Гаязов А.С. Гражданское воспитание в новых условиях развития российской государственности / Понятийный аппарат педагогики и образования: Сборник научных трудов / Отв. ред. М.А.Галагузова. Вып.4. - Екатеринбург: Изд-во «СВ-96», 2001. - С. 359-371. Дольнев, Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе [Текст] / Г.М. Дольнев, - М.: Просвещение, 1981. – с 167с.Иванов Н.А., Амерханова Э.Р., Железнова Л.Б. Ориентация школьников на ценности гражданина и патриота России / методические рекомендации. – Оренбург: изд-во ООИПКРО, 1999. – 35 с.Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! - М., 2000.Мусина, В.Е., Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. — 156 с. Процкая, Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя[Текст]: Из опыта работы / Т.И. Пороцкая – М.: Просвещение, 1984 . – 176 Спасибо за внимание! Дизайн шаблона оформления авторский. Нарисован в программе Adobe Photoshop CS3, сайт http://pedsovet.su/.