Из опыта внедрения технологии проектного обучения


Из опыта внедрения технологии проектного обучения. Учитель истории и обществознания Пермякова Е.В. Проектная методика - это педагогическая технология, направленная на формирование компетенций, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, критического и творческого мышления, обучение в сотрудничестве. Цели применения проектного обучения. Создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают предметные знания из различных информационных источников;учатся пользоваться этими знаниями для решения познавательных и практических задач;совершенствуют коммуникативные умения;развивают навыки исследовательской деятельности, способности креативного мышления. Сущность метода проектов. Проблемная ситуация Поиск способов решения Проблема Оформление результатов Исследовательская, поисковая деятельность Защита проектов Вид проекта: технологические, исследовательские, продуктивные, сетевые, сервисные, комплексные. Цель проекта: формирование основных компетенций учащихся. Задачи проекта:углубление раннее усвоенных знаний по выбранной теме; формирование представления о различных способах исследовательской деятельности; совершенствование умений научно-исследовательской, аналитической, критической деятельности; развитие творческих способностей. Этапы работы над проектом: Поисковый: Аналитический:Практический:Презентационный: моделирование идеальной ситуации; постановка проблемы. определение целей проекта;составление плана реализации;сбор и изучение информации.выполнение плана работ;творческое сотрудничество, консультирование.защита проектов в форме представления продукта исследовательской деятельности и решения учебных задач. Совокупность методов, используемых в проектной деятельности. Исследовательские Дискуссии, эвристические беседы Проектная деятельность Поисковые Мозговые атаки Рефлексия Научный метод Ролевые игры Виды проектной деятельности. На уроке Во внеурочной деятельности Проектная деятельность Учитель - Ученик I. «Погружение» в тему. Актуализация знаний.II. Метапредметный проект - обозрение. Историческая тема в творчестве М.Ю.Лермонтова и А.К.Толстого.III. Проект – исследование. Историческая, научная основа разрабатываемой темы.IV. Проект – размышление. Обсуждение проблемного вопроса.V. Проект - творчество. Исторический, правовой, обществоведческий анализ документа VI. Проект – экскурсия. Эпоха Ивана Грозного в живописи, архитектуре, кино. VII. Итог урока. Обоснование практической значимости проекта. Знали. Умели. Узнали. Научились. Поняли. Структурная схема урока: Защита проекта: презентация полученных знаний. УровниЛичностный Коллективный«Портфолио Работа в творческих творческих достижений». группах. Рейтинговая оценка (вариант оценивания проектной работы) 1. Достигнутый результат (из 15 баллов)2. Оформление проекта (из 15 баллов)Защита проекта3. Представление (из 15 баллов)4. Ответы на вопросы (из 15 баллов)Процесс проектирования5. Интеллектуальная активность (из 10 баллов)6. Творчество (из 10 баллов)7. Практическая деятельность (из 10 баллов)8. Умение работать в команде (из 10 баллов)Среднеарифметическая величина от 85 до 100 баллов – «5» от 70 до 85 баллов – «4» от 50 до 70 баллов – «3» менее 50 баллов – «2" О проекте говорят ученики: «Работа над проектом углубила мое представление о современных правовых системах, их особенностях». (Чернов С., учащийся 9а класса ). « Проект – хороший способ подготовиться к ЕГЭ, поскольку учит созданию собственных текстов на историческом материале ». (Михайлова В., выпускница 11 класса) Спасибо за внимание!