Презентация Мастер-класс на тему Использование метода проектного обучения при формировании интереса к семейным традициям детей младшего школьного возраста


Мастер класс учителя начальных классов МБОУ СОШ д. Нижний Аллагуват Баязгуловой Рагиды Гараевны Тема:  «Использование метода проектного обучения при формировании интереса к семейным традициям детей младшего школьного возраста » “Если хочешь научить меня чему-то,Позволь мне идти медленно…Дай мне приглядеться…Потрогать и подержать в руках,Послушать, понюхать и,Может быть, попробовать на вкус…О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!”  любящий свой народ, свой край и свою Родину;         уважающий и принимающий ценности семьи и общества;         любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;        владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;         готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;   доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;         выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.  Портрет выпускника начальной школы Главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проблемы проекта. Основная  цель: перейти от человека – исполнителя к  человеку-творцу, человеку-исследователю. Пять П: -исследовательские умения-презентационные умения-информационные умения-менеджерские умения-коммуникативные  умения-оценочные умения-рефлексивные умения Развиваются: Юный исследователь Этапы работы над проектом: 1 этап  Учитель: формулирует Ученики: вживаются в ситуацию 2 этапУчитель: предлагает, знакомит Ученики: анализируют проблему 3 этапУчитель: консультирует, контролируетУченики: работают самостоятельно 4 этапУчитель: обобщает , оценивает умения Ученики: защищают проект 5 этапПредставление  готового продукта. Тема учебного проекта «История моей семьи» Проблема: низкий уровень знаний о своих корнях и традициях. Кто такие предки ?Что такое «поколение»?Какая наука изучает родственные связи?Что такое «генеалогическое древо» и как его составить?Что такое семейные традиции? Поиск информацииподумать самостоятельно.  спросить у родителей изучение литературы в библиотекахпоиск информации в сети Интернет Формы представления проектов Моя родословная Стенгазета о маме Газета «Моя семья – моё богатство» Кусяпкуловы Аскаровы Кульсарины Кульсарины Аскаровы Моя родословная- шәжәрә Стенгазета о маме Семья Кусяпкуловых Семья Шароян Семья Кусяпкуловых Семья Буранбаевых Моя семья – мое богатство Вывод : что без знания истории своей семьи, правил общения и взаимоотношений в семье невозможно сохранить свой род, построить счастливую дружную семью. Исследование « Влияет ли имя на характер человека?  Первая  группа: будет проводить своё исследование с  мужским именем, который встречается  чаще всего, используя печатные материалы и свой опыт.  Вторая группа: проведёт своё исследование с мужским именем, который, по их  мнению, встречается реже всего, используя  электронные материалы. План вашей работы: поставить цель и наметить задачи по решению проблемы выдвинуть гипотезу и, используя  предложенные вам материалы, подтвердить или опровергнуть свои гипотезы. сделайте вывод по представленной проблеме.. Рефлексия  «Незаконченные предложения »«Я буду использовать в своей работе проектный метод, потому что…» « Использование метода проектов позволило мне…» «Для меня было новым…»