«Кодекс чести»: завещание потомкам – мюзикл по философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»


НОМИНАЦИЯ «БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОФЕССИЯ» П Р О Е К Т «Кодекс чести»: завещание потомкам – мюзикл по философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" - выявить и развить творческие возможности учащихся и способность к самовыражению, показать возможность адаптации ребенка посредством синтеза различных видов искусств к миру природы, миру людей и вещей ( создание целостной картины мира);- воспитание гражданской позиции, нравственных и духовных ценностей, любви к родной стране, ответственность за нее, за окружающих людей;- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности ко всему происходящему и окружающему;- приобщение школьников среднего звена к формированию собственной позиции в поисках ответа на вопрос, поставленный автором: «Как сделать так, чтобы дети, чьи сердца открыты добру и красоте, не превращались в суетливых, озабоченных подсчетом звезд деловых людей и не презирали Фонарщика, чтобы не предавали друзей, умели видеть счастье в одной-единственной розе и утолять жажду родниковой водой?». Концепция модернизации российского образования предполагает изменение организации образовательного процесса, реализацию субъектного подхода в обучении, а также изменение роли педагога. Приоритетными задачами образовательного процесса в учреждении детей является создание комплекса психолого-педагогических условий, обеспечивающих творческую самореализацию подростков в ходе осуществления образовательного процесса через развитие у них способности ставить и решать личностно-значимые цели и задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях и расширение поля творческой самореализации. * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" Формировать и развивать личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.Развивать творческую деятельность обучающихся, помочь учащимся реализовать свои ощущения, чувства и образы в учебном материале по законам связи различных видов искусств;Учить- самостоятельно добывать информацию, использовать различные источники информации, выбирать главное, используя технологию Интеллект-карт;-определять проблему, цель проекта, прогнозировать конечный продукт;- организовать коммуникативную совместную деятельность, обеспечивающую дальнейшее успешное выполнение поставленных задач;3. Развивать творческие способности учащихся, их эстетический вкус;4. Способствовать общению детей, формированию единого гармоничного коллектива, его сплоченности. * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" Этапы реализации проекта:Подготовительный этап: апрель-май 2016 г.Основной этап: 19-21 мая 2016г.Заключительный этап: 25 мая 2016 г. * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" наблюдение за тем, как ребенок взаимодействует со сверстниками на репетициях и занятиях (критерии: активность, дружелюбие, умение решать споры) заинтересованное, активное участие ребенка в разных видах деятельности анализ Интеллект-карт, флаеров, мониторинг понимания идей произведения в форме «Записок в личный дневник умных жизненных ценностей» наблюдение за индивидуальными достижениями каждого обучающегося, поведением, уровнем развития специальных способностей Механизм оценки результатов * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" Методы обучения воспитания Метод литературного анализа художественного произведения. Метод проблемного обучения. Методы интерактивного обучения (ведение дискуссий в группе, ролевых дискуссий в парах, использование метода «Интеллект-карт») Метод самообучения (самостоятельная подготовка докладов по тематике нравственного совершенствования). Нравственный пример педагога. Личностный эталон. Метод персонификации воспитания, основанный на средствах духовной связи с личным опытом семьи. Метод обеспечения переживания, основанные на эмоциональном отклике. * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" Флаер «Кодекс чести» * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" https://files.school.mosreg.ru/file.aspx?user=1000000706505&file=36799301 * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" Проект смог объединить людей разного возраста, разных поколений и разных интересов. Тема проекта оказалась значимой не только для исполнителей, но и для респондентов – мам, пап, бабушек и дедушек, которые почувствовали свою необходимость в современном обществе в целом и для своих близких в частности. Информатизация о проведении мероприятий по проекту шестиклассниками повлекла за собой желание выпускников гимназии (9 и 11 кл.) написать сценарий для проведения линейки Последнего звонка по тексту «Маленького принца» с акцентами на главных постулатах, что и было реализовано, о чем подтверждается в видеоотчете. * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4" * Ледова Е.Н., "Нахабинская гимназия №4"