Презентация выступления на педагогической НПК «Игровая фольклорная традиция в воспитании здорового школьника», 2012г.


ТЕМА: «ИГРОВАЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ ТРАДИЦИЯ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО ШКОЛЬНИКА» УЧИТЕЛЬ НАЧ.КЛ.:ЛОБАРЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНАМКОУ КЛЮЧЕВСКАЯ СОШ2012 Г. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Ирбитского МОМКОУ Ключевская СОШ * « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Жан Жак Руссо * ТИПЫ ТЕХНОЛОГИЙ: * Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.Приводить к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. * ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.Опираться на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). * Детский игровой фольклор – особенная область народного творчества,включающая разнообразные поэтические жанры: колыбельную песню, игры на основе пестушек и потешек. * КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ Сидит Дрёма, сидит Дрёма,Сидит Дрёма на скамейке,Сидит Дрёма на скамейке, да. Плётёт Дрёма, плетёт дрёма,Плетёт Дрёма шелков пояс,Плетёт Дрёма шелков пояс,год. Не столь плетёт, не столь плетёт,Не столь плетёт, сколько дремлет,Не столь плетёт, сколько дремлет, ох. * ПЕСТУШКА, ПОТЕШКА «Капуста»Мы капусту рубим, рубим- рубящие движения рёбрами ладоней Мы морковку трём, трём –трущие движения костяшками пальцевМы капусту солим, солим – точечные прикосновения пальцамиМы капусту жмём, жмём – прижимание мышц пальцамиСок капустный пьём, пьём – поглаживающие движения ладонями * 2010 Г. * * ПЕСТУШКА, ПОТЕШКА (2012 Г.) * 1 ЧЕТВЕРТЬ 2012-13 У.Г. В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ * ЗАБОЛЕВАНИЯ ПО 2 ЧЕТВЕРТИ В НАШЕМ КЛАССЕ 2009-2012 Г. * ВЫВОД: ИГРЫ НА ОСНОВЕ ПЕСТУШЕК, ПОТЕШЕК, КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН СНИМАЮТ МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И УСТАЛОСТЬ, СПОСОБСТВУЮТ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ Физминутка помогает сделать процесс усвоения знаний более легким и радостным. Каждый учитель должен помнить, что физминутка на уроке должна быть непродолжительная, не должна утомлять детей и просто должна быть!Известный психолог Н.К. Смирнов сказал:«Педагог может сделать для здоровья ребёнка гораздо больше, чем врач». * * Не пропустившие ни одного дня в первой четверти *