«Применение интернет – ресурсов, как средство формирования самостоятельности на уроках иностранного языка» заключается в том, что в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только нов


Автор: учитель английского языка МОУ «СОШ с.Леляевка» Николаев С.Г. Актуальность В настоящее время иностранные языки, в первую очередь английский, требуются исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают формированию коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. Как использовать потенциал информационно-коммуникационных технологий для развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, как ввести в урок английского языка новые технологические средства оптимально и органично, придав занятию зрелищность, эмоциональную окраску и не сломав при этом его логическую структуру? Проблема Затруднения - Затруднения следует учитывать и решать для того , чтобы усилить познавательную активность и самостоятельность обучающихся при изучении иностранного языка. • недостаточная степень оборудования школы,• недостаточное количество ЦОР,• многие ученики не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,• большинство учеников имеют доступ в Интернет только в школе,трудность вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию. Использование интернет ресурсов как средство формирования и развития коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком на современном этапе. ЦЕЛЬ: В первую очередь необходимо изучить языковой материал интернет – ресурсов, веб - сайтов; Затем следует отобрать материал необходимый для данного раздела Step 1.2.3.4….В третьих, важно правильно интегрировать языковой материал интернет – ресурсов, веб - сайтов на уроке (место в уроке); После этого нужно диагностировать результат полученный на уроке; И самое главное к чему мы должны прийти - умение применять на практике полученные знания. Задачи: работы заключается в том, чтобы научить учащихся работать с компьютерными программами и самим пользоваться ресурсами Интернет-сайтов и социальных сетей в процессе изучения английского языка. Есть английская поговорка: «Don’t give your children a fish, but teach them how to fish».Эта поговорка вполне отражает цели и задачи моей работы«Не давайте детям рыбу, но научите их рыбачить!», т. е. это означает, что, прежде всего, необходимо научить учащихся из огромного количества ресурсов «выуживать» самое важное, необходимое, интересное для изучения английского языка. Главная идея - Преимущества уроков с использованием интернет- ресурсов: Компьютер помогает повысить интерес к изучению языка;Процесс усвоения идет гораздо быстрее и легче;Успешное использование индивидуальной работы;Формирует положительную мотивацию. Условия реализации опыта: Наличие компьютерного класса в школе;Наличие в каждом кабинете ПК;Наличие локальной сети для получения доступа к Интернет-ресурсам. Риски:Технические сложности (неустойчивая связь)Ограничения:Требования СанПиН: Постановление главного санитарного врача РФ от 24.11.15г. № 811-2 класс не более 20 мин3-4 класс не более 25 мин5-6 класс не более 30 мин7-11 класс - 35 мин. Представление опыта: Большие возможности для обучения предоставляет сайт LinguaLeo: http://lingualeo.com pupils pupils Представление опыта: Тема урока: Учащиеся 3 класса в компьютерном классе Учащиеся 8 класса в компьютерном классе Тема урока: "Why is English so populаr?" Представление опыта: Представление опыта: EngVid сайт где представлено огромное количество фильмов мультфильмов, видео и аудио приложение на английском языке разного жанра и проблематики. engVid Возможности сайта… Более 200 000 обучающих материалов на любой вкус - фильмы, сериалы, музыка, книги, новости, лекции Тема урока: “Phrasal Verbs.” Представление опыта: При изучении фонетики обучающиеся вместе со мной работают на сайтеBritish Council British council ЗВУК [r] Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. Что же касается моей методической темы, «Применение интернет – ресурсов, как средство формирования самостоятельности на уроках иностранного языка», и как это реализуется в моей педагогической практике, то это, конечно: открытые уроки, непосредственно в школе; это и непрерывная работа с интернет - ресурсами на уроках английского языка в компьютерном классе, это и участие на районном - уровне открытые уроки тема урока: «Meet my friends» , это и курсы повышения квалификации 2014 год. За последние годы результатом моей работы по применению информационно-коммуникационных технологий стало заметное продвижение учащихся в овладении коммуникативными навыками. Это проявилось: в развитии речевой компетенции;в развитии социокультурной компетенции;в развитии языковой компетенции;в развитии учебно - познавательной компетенции. Отчет по качеству знаний за 2014/2015 учебный год учителя английского языка, МОУ «СОШ с. Леляевка» Николаева С.Г.при использовании интернет ресурсов № п/п  ФИ обучающегося класс Оценка за четверть Оценка за год I четв. I п/г III четв. II п\г 1 Пителина Ирина 3 3 4 4 4 4 2 Шамшин Артем 8 3 4 4 4 4 3 Кутырев Максим 9 3 4 4 4 4 4 Шатравко Юлия 11 4 5 5 Таблица динамики индивидуальной успеваемости обучающихся по английскому языку за 2014/2015 учебный год при использовании интернет ресурсов (учитель: Николаев С. Г.). Динамика индивидуальной успеваемости обучающихся по английскому языку за 2012-2015 гг. учителя МОУ «СОШ с. Леляевка»при использовании интернет ресурсов Николаева С. Г. «Задача учителя заключается в том, чтобы научить учеников учиться. Задача учителя - вести ученика в огромном мире информации, не давая ученику «утонуть», а научить его красиво, свободно и самостоятельно плыть.» Спасибо за внимание!