Презентация по математике на тему Устный счет на уроках математики в 5-9 классах


1«Устные вычисления на уроках математики в 5-х – 9-х классах общеобразовательной школы» Автор Улько И,А, 2Роль устных вычислений в обучении математикеРазнообразить и активизировать мыслительную деятельность. 3Задача Устная работа1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос Письменная работа запись условия, запись запись чертёж решения ответа 4включает в работу всех учащихся;возбуждает интерес;развивает внимание;укрепляет память;стимулирует поиски рациональных способов вычислений;совершенствует навыки самостоятельной работы;дисциплинирует учащихся;развивает творческое техническое мышление;предупреждает формализм. 5Содержание материала и тематика устных вычислений в 5-х – 9-х классах 6Развитие навыков действий над натуральными числами, дробями.законы арифметических действий;зависимость между числами и результатами действий над ними;изменение результатов действий. 7Приёмы устных вычисленийОбщиеПрименяются к любым числам(к большой группе чисел).Частные (специальные)Применяются к числам, обладающим некоторыми особенностями. 8В V-VI классах цель устных вычислений – научить производить в уме: арифметические действия на сложение и вычитание двузначных чисел;умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное 9Четкое соблюдение последовательности шагов вычислительного алгоритма.Владение необходимыми вычислительными навыками. 10Арифметические действия над положительными и отрицательными числамизапомнить знак результата;найти модуль результата. 11Арифметические действия над десятичными дробямипереход через десяток при сложении;дробление десятка при вычитании;разрядное умножение. 18 + 36 43 – 25 36 • 4 - 1,8 – 3,6 2,5 – 4,3 - 3,6 • 4 12Устное решение текстовых задачна «меньше» - «больше» на столько-то, во столько - то раз;на зависимость между величинами (v,t,s,a,b,S,P) 13Алгоритм действия с дробямиделение десятичной дроби на натуральное число 1,8 : 3 6,9 : 3 6,5:5 7,5 :3 2 : 5Решить задачуа) Какое число меньше 2,1 в 3 раза?б) Периметр квадрата 4,8 см. Найдите его сторону.в) Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 4,5?г) Во сколько раз 2 меньше 7? 14Алгоритм действия с дробямиРешить уравнениеа) 4х = 2,4б) 3а = 9,3в) 5а = 9,5г) 6у = 8,4 д) 2а = 5 15Устные вычисления при изучении алгебры 16Действия над рациональными числами и радикаламиНазовите числа, из которых можно извлечь точный квадратный корень: 0,25; 7; -4; 1/3; 0; 0,81; -16; 1/2; 5.Найдите значение выражения 17Нахождение числовых значений алгебраических выраженийСформулировать применяемый закон или свойство арифметического действия и вычислить при данных значениях букв:abca + b + c763,4115,8248,2a·b:c4¼117ac+ bc 51,548¾2 18Формулы сокращенного умноженияИспользуя формулы сокращенного умножения, вычислите:201²; 301². 19Преобразование выраженийУмножьте одночлен на многочлен:3a²x · (-4ax² + x³)Вынесите общий множитель за скобки:a² + ab – ac + a 20Решение уравненийРешите уравнение у² 9 у + 5 у + 5 21Решение алгебраических задачДлина прямоугольного листа железа а см, ширина n см. Из этого листа вырезан квадрат, сторона которого k см. Какая площадь (х) листа осталась? 22Тригонометрические выраженияВыберите верное тождество:соs² + sin² = 0соs² - sin² = 1sin² - соs² =1соs² + sin² =1 23Вычисления значений функцииФункция задана формулой f(x) = х³. Сравните,используя таблицу кубов:f(3,7) и f(4,2)f(-7) и f(-6)f(31) и f(-28) 24Построение графиковПостроить график функции у = 2,5х – 1,3. Табличные значения вычислить устно. 25Решение геометрических задачЛуч ОВ проходит между лучами ОК и ОМ. Угол КОМ равен 120°, угол КОВ равен 30°. Чему равен угол МОВ? В К О М 26Организация и методика устных вычислений 27Запись в плане работы.Целевая установка устных вычислений. 28Организация устных вычисленийПодготовка к изучению новой темыПовторение ранее изученного материалаЗакреплениеПроверка навыков 29Устные задачи как подготовительные упражненияЗадачаПериметр прямоугольника равен 62 м. Найдите его стороны, если площадь прямоугольника 210 квадратных метров.Устные задачиНайти ширину прямоугольника, если его периметр равен 62м, а длина – 16м.Запиши выражение для нахождения площади прямоугольника, если его длина равна у м, а ширина (31-у) м.Реши уравнение у(31-у) = 210 30Виды упражнений по устному счётуСлуховые упражненияЗрительные упражненияЗрительно-слуховые упражнения 31Формы слуховых упражненийПример или задача в одно действие.Пример, содержащий от двух до пяти действий.Задача – загадка.Задача в «приведенном виде». 32Формы зрительных и зрительно-слуховых упражненийЗапись примеров на доске.Применение наглядных пособий.Применение дидактического материала.Использование учебника. 33Примеры наглядных пособий 34 Устные вычисления имеют огромное значение для более сознательного и прочного усвоения законов и свойств арифметических действий, а также тех вопросов, при изучении которых эти вычисления применяются. 35Результаты применения устных вычисленийУстойчивый положительный результат в навыках устных вычислений.Низкий процент вычислительных ошибок.Сокращение записи промежуточных вычислений при письменной работе.