Презентация по математике на тему Использование ИКТ технологий как условие формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики


Использование ИКТ технологий как условие формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математикиАвтор: Севостьянова Т.В.учитель математики МБОУ СОШ №72 г. Воронеж 2013г. Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУНов, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к нимКомпетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предметной деятельности К О М П Е Т Е Н Ц И И общие для всех школьных предметов (базовых, универсальных, надпредметных):математическая; коммуникативная ;информационная;автономизационная;социальная;продуктивная;нравственная. характерные для конкретного предмета (предметных): вычисление; построение; логика; доказательство; вычленение математических отношений;создание математической модели ситуации; анализ и преобразования;интерпретация полученных результатов Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Использование компьютера на уроках математики:при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения);нового понятия; моделирование;при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);при организации исследовательской деятельности учащихся;при интегрировании предметов естественно-математического цикла. Система работы по формированию (развитию) ключевых образовательных компетенций I этап: Подготовка к уроку Целенаправленный выбор отрабатываемых компетенций на уроке Выбор объекта и (или) качеств ученика, относительно которых идёт процесс развития и проявления компетенции Организация учебно-познавательной деятельности, ориентированной на развитие компетенции относительно выбранного объекта Мотив Актуализация Реальные объекты изучения Рефлексия дом. задания , провер. работы и т.п. Проблематизация Личностные смыслы II этап: Урок 1) недостающие знания2) недостающие способы действия3) использование общекультурного опыта (предыдущего опыта, актуализация предыд. знаний, общекультурных знаний)4) ОУУН(когнитивные, оргдеятельностные, креативные, коммуникативные)5) Организация (постановка цели, путей достижения, рефлексия, самоконтроль, оценка, эмоционально-ценностное отношение)6) Диагностика и коррекция7) Самовыражение III этап: Проблемно-ориентированный анализ урокаIV этап: Формирование программы индивидуальной работы с разными группами учеников V этап: Творческие работы Математический1. Решите уравнения: а) 4+7+10+…+х = 116; б) 2. Из кубов строят башню, ставя их один на другой, причём ребро каждого следующего в два раза меньше ребра предыдущего. Зная, что ребро нижнего куба равно 1 метру, найдите объём башни, состоящей из трёх кубиков; из семи кубиков; объём бесконечной башни. Естественно-научный1. После каждого движения поршня разрежающего насоса из сосуда удаляется 20% находящегося в нём воздуха. Определите давление воздуха внутри сосуда после шести движений поршня,если первоначально давление было 760 мм. рт. ст.2. Известно, что бактерии быстро размножаются в благоприятных условиях: каждая бактерия делится на две каждую секунду. Сколько бактерий будет насчитывать колония, образованная от одной бактерии через 5 минут в благоприятной среде? А через 20 минут? Какого времени (пример-но) достаточно, чтобы бактерий стало миллион? Социально-экономический1. Сколько воды утечёт из неисправного крана за сутки, если каждые 2 секунды из него вытекает 1 капля (будем считать, что в 1 капле содержится 0,04 мл воды). А сколько утечёт за месяц? А если потери воды увеличиваются в полтора раза каждые двое суток?... 2. Повышение себестоимости товара составля- ет 5 % в год. Какой станет себестоимость через 3 года, если первоначальная себестои- мость товара равна 800 рублей? А через 10 лет (при условии, что рост себестоимости останется прежним)? Гуманитарный Вспомним строки А.С.Пушкина из романа «Евгений Онегин», сказанные о его герое: «…не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить». А вы помните это отличие? Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха. Ямб ─ стихотворный метр с ударениями на чётных слогах ( Мой дядя самых честных правил…) Хорей ─ стихотворный размер с ударениями на нечётных слогах стиха (Буря мглою небо кроет…) С какой числовой последовательностью связаны эти литературные понятия? Переведите на математический язык определение хорея, если ямб можно описать так: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ усиливает мотивацию учения, делает процесс обучения для детей интересным и познавательным, создает рабочее настроение; дает возможность доступа к свежей информации; осуществляет «диалог» с источником знаний; экономит время на выполнения работы учителя и ученика; сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.; позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными; предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки; обеспечивает дифференциацию обучения; увеличивает разнообразие работы, выполняемой на уроке; позволяет усовершенствовать контроль знаний; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам. Так информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения, позволяют качественно изменить процесс обучения и создают особую информационную обстановку которая стимулирует интерес и пытливость ребёнка, способствует раскрытию заложенных природой потенциалов и способностей к познанию, творческой инициативы, личностному развитию каждого ребёнка.Они позволяют:обеспечить деятельностный подход в изучении математики;обеспечить индивидуализацию учебного процесса при сохранении его целостности;формировать у ученика системное мышление; строить открытую систему образования, обеспечивающую каждому ученику собственную траекторию обучения и самообучения. образовывать так называемые сетевые сообщества.обеспечить экономию времени как на уроке, так и при подготовке домашнего задания. Формирование личного самообразования Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно:работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации.использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !