Презентация урока производственного обучения по профессии Плотник. Столяр (строительный). Тема урока: Сборка скворечника.


Презентация урока производственного обучения по профессии «Плотник. Столяр (строительный)» Автор: мастер производственного обучения Терещенко Е.В. Тема урока: «Сборка скворечника» Цель: научиться по чертежу производить сборку столярного изделия – скворечник. С К В О Р Е Ч Н И К И Актуализация опорных знаний по теоретическому курсу: Вопрос 1.В каком масштабе выполнен чертёж скворечника? Правильный ответ Масштаб 1: 5 Вопрос 2 . Назовите инструменты для измерения габаритных размеров столярного изделия? Правильный ответ : Линейка, рулетка, складной метр, угольник Вопрос 3. Какие пороки древесины недопустимы в заготовках при изготовлении скворечника? Правильный ответ : При изготовлении скворечника недопустимы заготовки с гнилью, трещинами, гнилыми, выпадающими и табачными сучками. Вопрос 4. Как выполнить отверстие овальной или фигурной формы? Правильный ответ: Сверлом просверлить отверстие Ш 8 или 10 мм., затем выпилить лобзиком по разметке отверстие любой формы. Вопрос 5.Назначение штангенциркуля. Правильный ответ: Измерение толщины или ширины детали, диаметра отверстия, глубины отверстия. Вопрос 6.Во сколько раз длина гвоздя должна быть больше толщины прибиваемой детали? Правильный ответ: В три раза. Вопрос 7.На каком расстоянии от торца и кромки детали нужно забивать гвоздь, чтобы избежать раскалывания? Правильный ответ: Гвоздь забивают:- от торца – 15 Ш,- от кромки – 4 Ш,где Ш – диаметр гвоздя Вопрос 8.Требования к материалу для изготовления скворечника Правильный ответ Материал используют сухой (влажность 10-15 %), чтобы не было щелей в изделии после усушки материала. Вопрос 9.Показать как правильно забить гвоздь ( показ 2-3 обучающихся). Правильно: установить гвоздь под углом 10є к вертикали, удерживать большим и указательным пальцами левой руки, нанести небольшие удары молотком. Гвоздь примет вертикальное положение, руку убрать, сильными ударами забить его вровень с поверхностью заготовки, уменьшая силу удара в конце. Как сделать скворечник красивым? Можно так, а можно и вот так… На любой вкус. На любой цвет. Очень оригинально! Вот такие бывают скворечники! И вот такие! Сборочный чертёж скворечника Технологические операции при сборке скворечника: 1. Разметить скос боковой стенки (дет.3)2. Выпилить скос боковой стенки по разметке3.Разметить отверстие в передней стенке скворечника (дет.1) любой формы4. Выпилить или высверлить отверстие в передней стенке5. Собрать стенку переднюю(дет.1), стенку заднюю (дет.2) и стенки боковые (дет.3) на гвозди6. Установить дно (дет.4) и крепить его гвоздями к скворечнику7. Разметить скос под крышу в стенке передней и задней8. Снять скос в стенке передней и задней по разметке электролобзиком9. Разметить место крепления крыши (дет.5), вымерить свесы с 4-х сторон10. Закрепить крышу с помощью гвоздей11. Прибить шест (дет.6) к скворечнику на гвозди12. Шлифовать поверхность скворечника13. Контролировать габаритные размеры изделия14. Изготовить декоративные элементы15. Установить декоративные элементы к скворечнику ВОПРОСЫ:1. Назовите средства индивидуальной защиты, необходимые сегодня на уроке.2. Что проверяется при работе на станке или электроинструментом?3.Можно ли сборку скворечника производить в перчатках?4. Перечислите недопустимые в работе дефекты молотка ОТВЕТЫ:-Защитные очки при пилении электролобзиком, спецодежда, обувь и головной убор.-Исправность электроинструмента (целостность шнура и работа на холостом ходу).-Нет, так как можно прибить палец молотком. Электроинструментом в перчатках тоже не работают.-Нельзя пользоваться молотком с треснутым бойком, с треснутой или слабо закреплённой рукояткой, с рукояткой, имеющей бугры, выбоины, отколы, сучки, гнили. Проверка знаний по техники безопасности 1. Как выполнить отверстие фигурной формы?2. Чем можно проконтролировать габаритные размеры изделия?3. Последовательность шлифования скворечника.4. Чем можно вытащить криво забитый гвоздь?5. Почему необходимо вначале просверлить отверстие в передней стенке, а потом производить сборку изделия, а не наоборот? -Просверлить отверстие Ш10мм, электролобзиком по разметке выпилить фигурное отверстие.-Линейкой, рулеткой.- Вначале поверхность шлифуютшкуркой № 16, затем № 8.-При вытаскивании гвоздей пользуют-ся клещами, молотком с гвоздодёром.-При сверлении отверстия необходимо снизу подкладывать брусок, чтобы не было вырыва волокон древесины при выходе сверла из заготовки. Если скворечник будет собран, то брусок подложить будет некуда и при сверлении с нижней стороны будут сколы и вырыв волокон. Закрепление материала вводного инструктажа. Задание на урок:Изготовить скворечник по чертежу.Украсить скворечник декоративными элементами.3. На дне скворечника написать пожелания покупателю. Желаю хорошо поработать! Домашнее задание: Придумать и зарисовать эскиз садовой скамеечки. Для Феофилактова Жени – сделать чертёж скамеечки, т.к. он очень успешно выполняет чертежи на уроках черчения.В дальнейшем мы воспользуемся этим чертежом при изготовлении скамеечки.