Презентация Развитие у детей дошкольного возраста с нарушением слуха музыкально сенсорных способностей в процессе использования музыкально- дидактических игр


Развитие у детей дошкольного возраста с нарушением слуха музыкально сенсорных способностей в процессе использования музыкально- дидактических игр. Музыкальное занятие - основная форма организации музыкального воспитания, обучения и коррекции отклонений в развитии детей с нарушением слуха - обогащение музыкально-художественного опыта, впечатлений детей путем организации в свободное время музыкально-игровой и театрализованной деятельности;- активизация потенциальных возможностей детей, обеспечение развития эмоционально-художественных, нравственно-эстетических, коммуникативно-рефлексивных основ личности средствами музыкальной деятельности;- формирование умения использовать навыки в пении, движениях под музыку, игру на инструментах в свободной игровой, театрализованной, досуговой деятельности, развитие элементарных творческих проявлений детей;- осуществление средствами музыки и театра профилактики и коррекции имеющихся отклонений в развитии психических функций, эмоционально-волевой, моторной и личностной сфер в процессе свободного общения музыкального руководителя и детей с нарушением слуха. В процессе организации решаются следующие задачи: Музыкально - дидактические игры являются важным средством сенсорного развития, в частности развития у детей слуховых ощущений. Дидактические игры дают ребенку с проблемами слуха дополнительную возможность для музыкального развития. Музыкальные задания, выполненные с помощью наглядных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер. Типы дидактических игр: подвижные хороводные настольныеЦенным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений


Все музыкально- дидактические игры подразделяются на следующие виды:- развитие звуковысотного слуха;- чувства ритма;- развитие тембрового слуха;-развитие памяти и слуха. Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (весёлая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш)Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.

Для детей применяется наглядный материал, дети вслушиваются в звучание музыки

На занятиях использую комплексы игровых упражнений



Организация музыкальных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, музыкально-сенсорных способностей детей с нарушением слуха. Музыкальные занятия развивают психические процессы – восприЯтие, память, мышление, развивают эмоциональную сферу, формируют чувство такта.