Презентация по физике: «Учебные ориентиры»


МКОУ «Краснослободская СОШ №3»Зарудняя Вера Ивановна Учебные ориентиры представляют собой программу, включающую систему учебных задач, решаемых учеником на разных этапах урока: актуализации опорных знаний, изучении нового материала, закреплении. Они являются средством формирования у ребенка самостоятельной познавательной деятельности Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания, полученные на уроке, будут реализованы в практической деятельности ученика или же теоретические познания будут достигаться в ходе собственных исследований. Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения физики направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т. е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы. Материал учебного ориентира выстроен логично, сжато и требует для работы с ним определённых общеучебных умений и навыков, которые формируются и совершенствуются в ходе работы.Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации. В связи с этим при организации работы с учебными ориентирами используются тетрадь с печатной основой, раздаточный и гербарный материалы. индивидуальные способности и возможности каждого ученика в классе, определённый темп и скорость работы. В процессе работы учащиеся овладевают информационной компетенцией, поскольку они на уроке занимаются поиском заданной информации, её анализом, отбором и преобразованием. Кроме того, на уроках реализуется возможность освоения коммуникативной компетенции, так как работа с учебным ориентиром предполагает и работу в малых группах (совершенствуются навыки взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе, осознание своей социальной роли в коллективе), и публичные выступления в классе с подготовленными сообщениями, докладами, рефератами. Таким образом, система учебных ориентиров и система уроков сориентирована на усвоение «готовых знаний» в структуре ключевых и предметных компетенций, а также на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками на самостоятельный поиск, отбор, анализ и использование информации. • Поиск ответов на вопросы, обсуждение в классе • Структурирование учебной информации в схемах и таблице • Самостоятельное формулирование терминов • Сравнение основных объектов изучения Спасибо за внимание!