Презентациядля учителей начальных классов Игровые технологии


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИПодготовила: учитель начальных классов I категории МБОУ «Арьёвская СОШ»Забалуева Н.В.Арья, 2017г. Игра есть разумная, целенаправленная, социально — координированная, подчинённая известным правилам система поведения.Игра — эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Игра — естественная форма деятельности ребёнка и средство обучения. ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты. ФУНКЦИИ ИГРЫ.РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯКОММУНИКАТИВНАЯСАМОРЕАЛИЗАЦИЯТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯДИАГНОСТИЧЕСКАЯКОРРЕКЦИОННАЯСОЦИАЛИЗАЦИЯ ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ ИГРЫ.Процедурное удовольствие.«Поле творчества».Эмоциональное напряжение.Прямые и косвенные правила. СТРУКТУРА ИГРЫ.1 этап. Целеполагание.2 этап. Планирование.3 этап. Реализация цели.4 этап. Анализ результатов. Структура игры как процесса. Отношения между играющими.Распределение ролей.Игровые действия.Использование предметов.Сюжет (содержание). {22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}Компонент игровой технологииСтруктурные элементы игрыМотивационныйУстановочный момент, игровая ситуацияОриентационно-целевойЗадачи игрыСодержательно-операционныйПравила игры, игровое действиеЦенностно-волевойИгровое состояниеОценочныйРезультат игры Основные направления реализации игровых приёмов.1. Постановка дидактической цели в форме игровой задачи.2. Учебная деятельность по правилам игры.3. Учебный материал как средство игры.4. Игровой результат. Результат игровых технологий:эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;способствует преодолению пассивности учеников;способствует усилению работоспособности учащихся.




Классификация игр.По видам деятельности.По характеру педагогического процесса.По характеру игровой методики.По игровой среде. Спектр целевых ориентаций.Дидактические.Воспитывающие.Развивающие.Социализирующие. Факторы реализации потребностей ребёнка в игре.Самостоятельность.Самореализация.Наличие собственной деятельности.Возможность творчества.Удовольствие общения.Удовлетворение от успеха.Доступность.Интерес. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ Существует несколько наиболее распространенных приемов:- Артикуляционная гимнастика-Поговорки и скороговорки- Интервью- Чтение и пение колыбельных- Беседа по картинке- Загадки- Технологии пальчиковых и жестовых игр- Подвижные игры Игра «Пропала буква».Из слов убежали все буквы А.БНН, МК,РМ, СХР,ПРТ,ННС, БРБН, КРНДШ Игра «Аукцион»Весенний месяц с капелью и подснежниками.Водяные краски для рисования.Южный фрукт оранжевого цвета.Стеклянный ящик для рыбок. ИГРА «ТРИ СЛОВА».Книга, небо, цветокДвор, мяч, друзьяСумка, велосипед, очки.Составить предложения из данных слов. ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ». Луна, солнце, ветерКот, собака, оленьКогти, грива, клювДень, вечер, зимаАвтобус, машина, велосипед ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИЗАПРОТИВявляется естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;идет передача опыта старших поколений младшим;способствует использованию знаний в новой ситуации;-способствует объединению коллектива и формированию ответственности-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание- невозможность использования на любом материале;-сложность в оценке учащихся






ЗАКЛЮЧЕНИЕ.«Ребёнок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет.» А.С.Макаренко.Игры ребёнка — важный показатель общего развития. Спасибоза внимание!