Обеспечение условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника.Формы и методы.


26.11.2015 Учитель математики Андреева Ю.И. Обеспечение условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника. Формы и методы работы. “Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли”  В.А. Сухомлинский  Дифференцированное обучение – это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.  Итак, учитывать уровни развития обучащихся и приспосабливать к ним обучение -это наиболее часто встречающийся вид индивидуального подхода. Осуществлять его можно разными формами: парная работа, групповая работа и индивидуальная. ПАРНАЯ РАБОТА Парная работа предусматривает помощь сильного ученика слабому. Пары бывают постоянными или переменными в зависимости от особенностей учебных задач. Работа в паре предполагает взаимное обучения и взаимоконтроль. ПАРНАЯ РАБОТА Устный счет Проверка д/з. Р.Н.О. (к/р) № 1, 2, 3 ( 10 мин)Михайлин И. и Киселев М. – Авагян Р.Патрина В. – Пугачева В.Ерыков С. – Андреев К.Чернова С. и Недоспасов С. – Павлова В.Кондратьева П. – Михитдинов Д.Мудров Д. – Кузнецова А.Консультанты со всеми – Чукова Л. и Кувшинов П. Ликвидация пробелов в знанияхРабота в парах постоянного состава позволяет организовать форму работы, во время которой учащиеся тренируют друг друга, проверяют, закрепляют изученный материал. Это - взаимотренаж, и взаимопроверка . Время работы10 минут 16.11-20.11.15 23.11-27.11.15 30.11-04.12.15 07.12-11.12.15 1) Гриценко И. Ковалева Д. 13 13 2) Бородинов Я. Андреева Ю. 13 13 3) Неклюдова К. Нестеров И. 6 6 4) Яковлев Л. Норкина Я. 7 7 5) Карпова О. Гаврилова Ж. Журавлева Ю. Тест 22 Тест 26Тест 21 Работа в парах сменного состава предполагает сотрудничество. Иногда провожу взаимотренаж в парах сменного состава - это когда ученик может свободно выбрать себе пару для отработки навыков. Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей. Групповые формы работы можно использовать на разных этапах урока, например,- этап актуализации знаний (при выполнении устной работы);- на этапе закрепления и повторения (при проведении самостоятельной работы);- на этапе открытия новых знаний (при реализации проблемных ситуаций);- при подведении итога урока (при выполнении обобщений и формулировки выводов). I группа II группа III группа -что такое угол? -как обозначают угол?- из каких элементов состоят углы? -какие бывают виды углов?- -как сравнить углы?-равные углы. П. 41, стр.243-254 Задание 1. Количество калорий, употребляемых человеком в день, рассчитывается по формуле Харриса-Бенедикта:Женщины: 447,6 + 9,2 * масса тела (кг) + 3,1 * рост(см) –- 4,3 * возраст (годы) Мужчины: 88,36 + 13,4 * масса тела (кг) + 4,8 * рост(см) – 5,7 * возраст (годы)Рассчитайте среднее количество калорий, необходимых к употреблению вашей группы в день (результат округлите до десятых). Технология решения проектных задач. У Светы есть 267 рублей. Один сырок стоит 11 рублей. Сможет ли Света на эти деньги купить творожные сырки без сдачи? В общежитии института в каждой комнате можно поселить 6 человек. Нужно расселить 83 иногородних студента. Возможно ли заселить всех поровну? Практико-ориентированнныематематические задачи