Детские страхи и способы их коррекции


«Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста » Педагог – психолог Халикова В.Ф.МБДОУ детский сад № 169 Цель работы: Выявить влияние детских страхов на ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте.  Объект исследования: детские страхи, как психолого-педагогическое явление.Предмет исследования: детские страхи и способы их коррекции. Гипотеза: коррекция у детей дошкольного возраста осуществится успешно при следующих условиях: комплексном использовании определённых методов и приёмов в работе педагога-психолога;формирование у педагогов и родителей знаний о причинах возникновения страха у детей дошкольного возраста;использование различных форм работы с семьёй; Задачи экспериментальной работы: Изучить работы отечественных и зарубежных учёных по данной проблеме. Определить страх в структуре эмоционального состояния детей дошкольного возраста, рассмотреть классификации страхов; Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте. Разработать и апробировать экспериментальную программу коррекционных занятий по преодолению страхов у дошкольников. Методы исследования теоретический анализ научной литературы; включённое и невключённое наблюдение за детьми; беседы с родителями и педагогами;анкетирование родителей; диагностика математический анализ. Цель констатирующего эксперимента Выявление и уточнение преобладающих видов страхов.Провести сравнение выявленные страхи с характерными страхами данного возраста. Выявить тревожность ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций, общения с близкими и другими людьми. Использованныепсиходиагностические методики: методика выявления детских страхов “Страхи в домиках” А.И. Захарова и М.Панфиловой; методика выявления уровня тревожности В. Амен, М. Дорки, Р. Тэммл; тест для родителей А.И.Захарова « Тревожность детей ». Результаты констатирующего эксперимента Экспериментальная группаН.у - 8 детей (40%)С.у. - 5 детей (25%)В.у. - 7 детей (35%) Контрольная группаН.у. - 5 детей (25%)С. у. - 9 детей (45%)В.у. - 6 детей (30%) Взаимодействие с детьми Арт- терапия Психогимнастика Музыкотерапия Коммуникативные игры Задания с использованием терапевтических метафор Ролевые игры Взаимодействие с родителями Консультирование Родительский клуб Открытое занятие для родителей Психологический стенд для родителей Вечер вопросов и ответов Просвещение Взаимодействие с педагогами Психологический тренинг Анкетирование Семинар- практикум Консультация Динамика показателей эксперимента - Констатирующий эксперимент - Контрольный эксперимент- Высокий уровень преобладания страха - Средний уровень преобладания страха - Низкий уровень преобладания страха