Презентация опыта работы Метод обучения в сотрудничестве как средство формирования коммуникативных умений и навыков


Метод обучения в сотрудничестве как средство формирования коммуникативных умений и навыков Учитель русского языка и литературыМБОУ Гашунской СОШ№4Нечаева Л.В. Задача Создать условия для самовыражения, развития каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей, формирования коммуникативных умений и навыков. Ориентир создание доброжелательной обстановки при совместной работе учителя и ученика Опора метод обучения в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе. А не просто что-то выполнять вместе! Сущность опытаОбучение в сотрудничестве предполагает именно сотрудничество, а не соревнование.Каждый ученик учится в силу собственных возможностей, способностей и потому имеет шанс оцениваться наравне с другими. Продуктивность опыта Такая система работы позволяет создать между учителем и учеником атмосферу сотрудничества и взаимодействия. Метод обучения в команде*обучение в малых группах,*командно-игровая деятельность, *обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению,*индивидуализация обучения в командах. Метод обучения в сотрудничестве Изучение нового материала Выполнение творческого задания Систематизация и обобщение знаний Интерес к учению появляется только тогда, когда это вдохновение рождается от успеха В.А. Сухомлинский Опорные конспекты Дети перестают быть пассивными на уроках. Они начинают мыслить, активно работать, появляется взаимопонимание между учителем и учеником. верная формула успеха для ребенка. Как работаем по опорным конспектам ? Активные формы обучения Продуктивность повышается успеваемость ( больше хороших и отличных оценок) ;ученики не боятся отвечать у доски. Трудоемкость Трудность составляет разработка и выполнение опорных конспектов. Доступность Освоение опыта доступно любому учителю. РезультатМетод опорных конспектов, интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения: Адаптироваться к условиям ГИА и ЕГЭПовышать работоспособность формировать общеучебные умения и навыки: •осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности: •улучшать все виды памяти •развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность •формировать орфографические и пунктуационные навыки •обогащать словарный запас •повышать результативность повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность обучающихся развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности активизировать деятельность . Составление опорного конспекта ведет к реальному, действенному сотрудничеству учащихся с учителем. Если же он составляется классом с помощью учителя, то учащиеся чувствуют себя его создателями. В таком случае опорный конспект становится средством научной организации труда школьников. Основное умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции, - это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности.В данном случае –лингвистические тексты. Коммуникативное обучение – это такой способ образовательного процесса, при котором отношения между учащимся и учителем основаны на сотрудничестве.