Презентация Формирование общих профессиональных компетенций в образовательном пространстве колледжа.


* Зам.директора по НМР Бутнараш Ольга Леонидовна КГКП «Костанайский политехнический колледж» Формирование общих профессиональных компетенций в образовательном пространстве колледжа. * «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией» Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев * КГКП «Костанайский политехнический колледж» Компетенция: способность специалиста решать определенную совокупность профессиональных задач на основе единства знаний, профессионального опыта,способностей действовать и навыков поведения; Базовая компетенция: способность специалиста решать совокупность профессиональных задач на основе универсальных, интеллектуальных, коммуникативных, эмоциональных и волевых качеств (знаний, умений и навыков, свойств и способностей); Профессиональная компетенция: способность специалиста решать совокупность профессиональных задач на основе интегрированных знаний, умений и опыта, а так же личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность; Специальная компетенция: способность специалиста решать совокупность профессиональных задач в избранной сфере деятельности на основе конкретных знаний, умений, навыков * Общие компетенции субъекта учебной деятельности Эмоционально – психологические компетенции: - учение с интересом; - доверие педагогам; - умение проявлять эмоциональную устойчивость при напряжениях и другие компетенции. Регулятивные компетенции: - определение целей учебной деятельности; - ответственность за результаты учебы; - концентрация на учебе; - умение делать заключительные выводы и другие регулятивные компетенции. Социальные компетенции: - проявление терпимости к другим мнениям и позициям; - оказание помощи другим учащимся; - умение сотрудничать с другими учащимися; - умение работать в группе и другие социальные компетенции. Учебно – познавательные компетенции: - умение учиться; - умение отыскивать причины явлений; - самостоятельное выявление допущенных ошибок; - самостоятельное выполнение домашнего задания и другие учебно - познавательные компетенции. Творческие компетенции: - умение принимать решения в различных ситуациях; - умение заявлять о своих потребностях и интересах; - умение находить другие источники информации; - способность генерировать другие способы решения проблемы и другие творческие компетенции. Компетенции самосовершенствования: - применять знания и умения на практике; - умение извлекать пользу из полученного опыта; - навыки самоконтроля и саморазвития; - желание учиться и самосовершенствоваться дальше и другие компетенции самосовершенствования. * Виды компетенций Компетенции (способности)выпускника колледжа Эмоционально – психологические Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Развивать эстетическую чувствительность, ощущать красоту создаваемого продукта профессиональной деятельности. Регулятивные Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Использовать нормативно – правовую документацию по профессии, ГОСТ по профессии, учитывать нормы и правила техники безопасности. Развивать сенсомоторные способности (координацию действий, быстроту реакции, ловкость рук, глазомер, цветоразличение и др.) Аналитические Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы. Социально - коммуникативные Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами. Творческие Создавать продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Компетенции самосовершенствования Обогащать свою профессиональную компетентность, быть готовым к повышению квалификации. Виды компетенций Компетенции (способности) выпускника колледжа Эмоционально – психологические Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Развивать эстетическую чувствительность, ощущать красоту создаваемого продукта профессиональной деятельности. Регулятивные Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Использовать нормативно – правовую документацию по профессии, ГОСТ по профессии, учитывать нормы и правила техники безопасности. Развивать сенсомоторные способности (координацию действий, быстроту реакции, ловкость рук, глазомер, цветоразличение и др.) Аналитические Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы. Социально – коммуникативные Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами. Творческие Создавать продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Компетенции самосовершенствования Обогащать свою профессиональную компетентность, быть готовым к повышению квалификации. * Формирование компетенций – это системный эффект, который не может быть обеспечен отдельным мероприятием. Необходимо еще раз подчеркнуть, что каждая компетенция формируется не отдельной дисциплиной, практикумом или практикой, но их совокупностью и также образовательной средой колледжа в целом и профессиональным и культурным уровнем педагогического коллектива. * Инновационные оценочные средстваМодульно-рейтинговая система;Кейс-метод (ситуационные задачи);Портфолио (оценка собственых достижений);Метод развивающейся кооперации (групповое решение задач с распределением ролей);Проектный метод (научные, учебные, производственные и рекламные проекты);Деловая игра (приближение к реальной производственной ситуации);«Метод Дельфи» («мозговая атака»). * Оценка квалификационной работы складывается из оценок членов ГАК по следующим пунктам: Компетенции: Постановка общенаучной проблемы, оценка ее актуальности, обоснование задачи исследования. Способность порождать новые идеи, выявлять фундаментальные проблемы, формулировать задачи и намечать пути исследования Качество обзора литературы (широта кругозора, навыки управления информацией). Способность использовать современные методы обработки и интерпретации научной информации Выбор и освоение методов: планирование экспериментов (владение аппаратурой, информацией, информационными технологиями). Способность самостоятельно выполнять исследование, использовать современную аппаратуру и вычислительные средства, навыки работы в коллективе, способность к профессиональной адаптации Научная достоверность и критический анализ собственных результатов (ответственность за качество; научный кругозор). Корректность и достоверность выводов. Ответственность за качество выполняемых работ Качество презентации (умение формулировать, докладывать, критически оценивать результаты и выводы своей работы, вести дискуссию). Способность профессионально оформлять и представлять результаты исследований, способность к самокритике Обеспечение возможности активного участия студентов в научно-исследовательской деятельности;Осуществление подготовки преподавателей и кураторов к субъект-субъектному взаимодействию со студентами;Внедрение в образовательный процесс методических рекомендаций по ведению научно-исследовательской деятельности, являющейся основой формирования профессиональных компетенций студентов. * * БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!