Выступление по теме:Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС


ВизиткаФ.И.О. Остренко Людмила Петровна Профессия: учитель начальных классовПрофессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность.Увлечения: Поэзия, хатха-йога, фотография.Регион: Ставропольский крайНаселенный пункт: с. Тахта Ипатовского районаМесто работы: МКОУ СОШ № 8Стаж работы:  26 лет Категория: высшая С 2011 года работает по ФГОС второго поколения, выбрав УМК «Перспективная начальная школа» Мой девиз:Твори добро и не жди похвалы!Моё жизненное кредо:Век живи, век учись! Ребёнок, словно цветок… Как же нам, учителям, помочь ребёнку в его развитии?Создать условия для развитияА где мы можем эти условия создать?В школе, на уроке Каким же должен быть современный урок?С 2011 года я работаю над темой : «Современный урок, соответствующий требованиям ФГОС»


Цель выступления: Осуществить осмысление понятия «современный урок», распространить личный опыт по данной темеСоздать модель современного урока.Выявить и сформулировать методы и технологии, способствующие проведению эффективного современного урока.Выявить плюсы и минусы традиционного урокаЗадачи:


«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А.СухомлинскийУрок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М. В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Что такое современный урок для моих учеников? «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, полезный урок, на котором мы с учителем свободно общаемся».«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение».

Что такое современный урок для меня? Современный урок- эффективный урок В основе современного урока лежит системно- деятельностный подход “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”. Бернард ШоуПозиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Доля усвоения знаний в зависимости от формы 12Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно!Традиционная дидактикаНовая дидактикаРебята, давайте все вместе искать истину!Деятельность учителяДеятельность ученикаСОвместная деятельность учителя и ученика Типы уроков в дидактической системе деятельностного методаПо целеполаганию:Уроки «открытия» нового знания; Уроки общеметодологической направленности; Уроки рефлексии;Уроки развивающего контроля.


Предмет: русский язык Учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Остренко Л.П.Класс: 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ), базовый уровеньФОПД: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (дифференцированная) работа учащихсяМетоды: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядныйТехнологическая карта урокаТема: Устойчивые выраженияЦель: дать понятие «устойчивые выражения»; обогатить речь учащихся устойчивыми выражениями. Задачи:Образовательные: ввести термин «устойчивые выражения», учить использовать их в речи; закрепить знания о синонимах и антонимах Способствовать развитию связной речи, языковой интуиции; обогащению словаря учащихся.Воспитывать культуру поведения при коллективном способе обучения. Формировать УУД: Личностные:Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные УУД:Умение принимать и сохранять учебную задачуУмение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществить взаимо и самопроверку Коммуникативные УУД: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других) Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.Познавательные УУД: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.Развивать умение работать с разными видами учебной информации.Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины затруднения.4) Построение проекта выхода из затруднения.5) Реализация построенного проекта.6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение.9) Рефлексия учебной деятельности.Этапы построения урока открытия нового знания при системно-деятельностном подходе
Системы обучения в сравнении. В.А.Сухомлинский:Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учитьсяКак же создать ситуацию успеха на уроке? Задание1группе: выберите критерии, которые помогают создать ситуацию успеха на уроке (поставьте +), Задание2группе:выберите критерии, которые мешают создать ситуацию успеха (поставьте-)



Самостятельная работаСпособствуют созданию ситуации успеха на урокехорошее знание материала; бодрое самочувствие; продуманный план урока; чувство «физической» раскованности, свободы на уроке; правильный выбор методов обучения; разнообразие методов обучения; занимательность изложения; ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу; богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя; выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.Затрудняют проведение урока неуверенность в своих знаниях ; безразличное отношение ко всему происходящему на уроке; «рыхлая» композиция урока; скованность движений; неумение учащихся работать предложенными методами обучения; однообразие методов обучения; бесстрастный рассказ учителя; монотонность и сухость при изложении нового материала; отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока, вопросами.









От чего зависит эффективность урока?1) Тщательная и всесторонняя подготовка учителя.2) Конкретность поставленной цели и задач.3) Выбор типа урока.4) Продуманность форм и методов обучения. 5) Сотрудничество учителя и ученика. 6) Использование разнообразных средств обучения (учебники и учебные пособия, наглядные средства, технические средства, средства Интернета). 7) Моторная плотность урока8) Активная работа учащихся. 9) Творчество10) Дифференцированная и индивидуальная работа. 11) Эмоциональная атмосфера на уроке 12) Создание ситуации успеха. 13) Использование разнообразных методических приёмов14) Мастерство и профессионализм учителя Составим модель современного эффективного урока






Результаты работы по теме «Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС»Позитивная динамика обученности учащихся, выполнения учащимися ИКРРезультативность участия обучающихся в предметныхолимпиадах, конкурсах, научно-практических конференцияхДемонстрация опыта: открытые уроки,конкурсы, мастер-классы,печатные публикации, конференции Результаты работы по теме «Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС»Позитивная динамика обученности учащихсяКлассУчебный годКачество %Обученность%12011-2012безотметочноеобучение100%22012-201367%100 %32013-201472%100 %42014-201575 %100 %Наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся за последние три года: при 100% успеваемости качество знаний составляет от 67% до 75%. Результаты работы по теме «Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС»Позитивная динамика выполнения учащимися ИКР Результаты работы по теме «Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС»Результативность участия обучающихся в предметныхолимпиадах, конкурсах, научно-практических конференцияхРайонная олимпиада младших школьников (2015 год)Бокачёв Григорий -1 место по литературному чтению,Сигида Сергей -2 место по математикенаучно-практическая конференция исследовательских работПроект «Библиотека-души аптека»-1 место (2015 год)Проект «Мой прадед- герой войны»-1 место (2014 год)Районный конкурс сочинений «Наследники Победы»Суслов Кирилл-1 место Результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, ( Дипломы, грамоты учащихся) Демонстрация опыта работы по теме «Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС»Урок-путешествие по теме «История Московского Кремля»Урок-исследование «Секреты японских стихов. Хокку»Мастер –класс «Проектирование современного урока»Урок-исследование «Карта твоего края»Урок-сказка по теме «Формированиепонятий «Дальше и ближе»Школьный уровень


Демонстрация опыта работы по теме «Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС»Выступление на районном МО учителей начальных классов по теме «Метод проектов и современный урок» (ноябрь 2014г.)Конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2015»Урок по теме «Устойчивые выражения»(январь 2015г.)Муниципальный этап конкурса «Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС»(2011 год)Урок по теме «Басни Эзопа и И.А.Крылова»Муниципальный уровень


Демонстрация опыта работы по теме «Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС»Краевой этап конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2015»Урок по теме ««Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями» (март 2015г.)Краевой этап конкурса «Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС»(2011 год)Урок по теме «Басни Эзопа и И.А.Крылова»Краевой уровеньБлагодарственное письмо лауреату конкурса «Современный урок с использованием УМК отвечающих требованиям ФГОС»от автора УМК ПНШ Н.Чураковой, МоскваПечатные публикацииСтатья «Развитие универсальных учебных действий младших школьников средствами УМК ПНШ»


Демонстрация опыта работы по теме «Современный урок, отвечающий требованиям ФГОС»Публичное представление собственного материалаНа Всероссийской видео конференции «Проектирование современного урока»(октябрь 2015 года)Всероссийский уровеньМой сайтhttp://nsportal.ru/ostrenko-lyudmila-petrovnaКонкурс «Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС»(октябрь 2015 года)

Я учитель сельской школы.Жизнь не мыслю без детей,Без уроков, педсоветов,Без кружков и без идей.Научить детей учиться,Рассуждать и размышлять,Не стоять, а вверх стремиться,О душе не забывать…Миновало четверть века,Как стою я у доски…Этим я вполне довольна:Жизнь моя – ученики.Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой учительской стезе….Спасибо за сотрудничество! Использованные источникиМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода [электронный ресурс] http://omczo.org/publ/393-1-0-2468 Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе [электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/527236/ Системно - деятельностный подход в обучении [электронный ресурс] http://www.uralschool.ru Сетевой мастер-класс «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС НОО» [электронный ресурс] http://cefter.info/4613.htm