Презентация на тему: Конструирование современного урока иностранного языка, отвечающего требованиям ФГОС


Конструирование современного урока иностранного языка, отвечающего требованиям ФГОС «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь» Плутарх Цели обучения английскому языку:1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции 2. Развитие личности учащихся3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Современный урок - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный. Актуальный урок- означает важный, существенный для настоящего времени. Действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам современного человека. Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения)Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …) Планирование урока
rrrrrrrrrrrrrrrrrrrr Системно-деятельностный подход-методологическая основа стандартов второго поколенияЦель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. (ФГОС : I. Общие положения. п. 7)Обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Предполагает: разнообразие организационных форм деятельности и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, видов, способов деятельности. Основные типы урока иностранного языкаrrrrr На уроке комбинированного типа его составные части -


Урок изучения нового


Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков




Повторительно-обобщающие уроки
ppt_yppt_yppt_y



Контрольные, или учетные, уроки
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Требования к технике проведения урокаУрок должен быть эмоциональным;Вызывать интерес к изучению;Воспитывать потребность в знаниях;Темп и ритм должны быть оптимальными;Действия учителя и учащихся завершенными;Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;Педагогический так Метод SMART:S-SpecificM-MeasurableA-AchievableR-RelevantT- Time-limited Особенности современного урока иностранного языка1. Практическая направленность урока2. Атмосфера общения3. Единство целей4. Адекватность упражнений цели урока5. Последовательность упражнений6. Комплексность урока7. Иноязычная речь – цель и средство обучения на уроке8. Логика урока иностранного языка Новое в уроке при реализации ФГОС второго поколения. Плюсы- Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.- Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.- Точное и одновременно творческое выполнение программно методических требований к уроку.- Знание типологии урока- Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.- Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.- Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».- Планирование воспитательной функции урока.- Комплексное планирование задач урока - Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. - Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.- Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.- Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.- Практическая направленность учебного процесса.- Включение в содержание урока упражнений творческого характера.- Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.- Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.- Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.- Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.- Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например, анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).  - Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.- Создание условий для проявления самостоятельности учащихся- Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.- Включение компьютеров в педагогические технологии.- Дифференциация домашних заданий.- Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих издоровьеразвивающих технологий.- Обеспечение благоприятных гигиенических условий.- Обеспечение эстетических условий- Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.- Имидж учителя.- Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.- Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства. Конспект урока по английскому языку в 5 классе (ФГОС)At the Zoo1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельностиПриветствие.Вступительное слово.Приветственное слово учителя:T- Good day, boys and girls! I’m very glad to see you today at our lesson.T- I hope you are well. Look out side. It’s warm and beautiful day today, isn’t it? Please sit down. So, let’s start.Open your notebooks, write down today’s date. 2.Актуализация знаний, вводная беседа.T- My friends! Today we have a lot of work to do. But first of all let’s listen to the sounds and try to guess what we are going to talk about?3. Определение темы урока, постановка целей урока. Целеполагание.T- Now I want you to say the topic of our lesson. Please, look at the board. Do you see the words? Can you read them? (слайд №1). Make up the sentence and it’ll be the topic of our lesson. (Дети читают словас экрана): animals, all, one,in, place=>All animals in one place.T- I wonder, what do you think we are going to do during our lesson? Please, your opinions. We’ll read, talk, listen to and write. . Of course, we do it every our lesson. But this lesson is just a bit unusual. 5. Фонетическая зарядка.T- First of all, I’d like you to revise some sounds and how we pronounce them. Be attentive, repeat after me.[æ] cat, habit, panda, catch, camel, animal[ai] rhino, kind, wild, right, fight[з:] bird, world, word, work[ei] cage, endangered, save, brave[o] watchdog, join, protect, frogT- Well done. Thank you. 6. Речевая зарядка.T- Now,let's listen to the poem ''My dream'' by Gillian Brown and try to answer some of my questions. (слайд №4)My DreamI love all kinds of animalsDogs and cats and rabbits.I love all kinds of animals,Despite their little habits.If I had tons of money,D’you know what I would do?I would buy lots of animalsAnd have my own zoo.But they wouldn’t be in cages,They would be free to run around.And there’s one thing they would feelAnd that is safe and sound. T:-What is this poem about?- Do you like this poem?-What would you do if you had tons of money?-Do you like animals?-Do you have any pet at home? 7. Практическая деятельность и первичное закрепление.1. T- Today we’ll speak a lot about animals. First of all, let’s remember what types of animals there are.Animals can live not far from the people. We call them“Domestic animals”(слайд№5)Animals can live in the forest, in the Zoo. We call them“Wild animals”(слайд№6)-Now, let’s remember where animals can live.Now open your books at page 66, look at the pictures. What kind of animals do you see?T- Well done. It’s high time write a cinquain. (дать описание животным из учебника)1. What animal is it?2. Describe the animal using two adjectives.3. What this animal can do?4. Your personal attitude to this animal.5. One noun to express your feelings to this animal. List of the adjectives:cunning; clever; domestic; funny; kind; brave; big; full of fun; friendly; cruel; stupid; strong; independent; hard-working; angry; wild (описание покартинкам)Example: A bearBig and strongIt is a wild animalIt lives in the forestFear 8. Самостоятельная работа с самопроверкой.Активизация навыков чтения.T -Now, dear boys and girls. Let’s do the breaking storm exercise. I have the riddles for you. Try to guess.1.This animal is very big. It is grey and sometimes white. It likes to eat leaves and grass. It has a very long nose. In lives in India and Africa. (an elephant)2.This animal can run, but can’t fly. It is very clever and friendly. It lives at home or in the street. It’s a man’s friend. (a dog)3.This animal isn’t big. It lives in the river or near the water. It can jump and swim, but it can’t run. It is green. (a frog)4.It can run, jump and walk. It is grey. It lives in the house. It is very small. It likes bread and cheese. (a mouse)And now let’s turn to our book, ex.4. Read the first two lines, guess what it is about.(чтение, обсуждение диалога)10. ФИЗ.МИНУТКА (a tongue twister) 11. Практическая деятельность и закрепление с использованием грамматического времени Present SimpleI think that everyone here has visited a zoo. Tell me about your experience. Where have you been? What animals do you like best? What are the living conditions at those zoos?Now look at the screen , read the sentence: My friend goes to the zoo every year with his little brother. They like it so much.What can you notice?(Повторение схемы образования времени Present Simple)Now lets do ex. 7, fill in. (выполнение грамматического упражнения с использованием тематической лексики) 12. Рефлексия деятельности.T- Well done, my dear friends! It’s high time for me to know what we have done today? What have you known today? Do you like our lesson?13. Домашнее задание.T- Now, write down your home task: At home you should write an article about your visit to the zoo. 14. ОцениваниеЗаверши фразу, которой тебе хотелось бы закончить урок:- Среди этапов урока мне особенно понравился…;- Во время занятия я приобрел(а)…;- Изучаемая тема побудила меня задуматься о…;- Я испытывал(а) трудности…;- Меня удивило…;- Я почувствовал(а), что…;- У меня получилось…;- Мне хотелось бы отметить работу на уроке моего (моей) одноклассника (одноклассницы)… 15.Заключительные слова-Today you have worked very well! Well done!- Ребята, вы очень хорошо сегодня работали на уроке, справились с заданиями,определили тему урока, отвечали на вопросы, выполняли упражнения и очень много работали. Яблагодарю вас заурок!Your marks are:-The lesson is over! Good bye!
Технологическая карта урокаЭто новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможностей достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии со стандартами второго поколенияСтруктура:название темы;планируемые результаты;этапы изучения темы;контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Параметры:название этапа урока;цели этапа урока;содержание этапа;деятельность учителя;деятельность школьников;формы работы;результат Традиционный урокПлюсыМинусы- То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. - Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.- На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна хорошо известна и отработана до мелочей.- Позволяет уделять равное внимание и отличникам и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще.- Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.- Очень высокая утомляемость учителя, особенно - Очень высокая утомляемость учителя.- Бесконечное «повторение пройденного», жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше, «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда.- Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания». - Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.- Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.- Главные ориентиры традиционного урока - коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.