Презентация Компетентностно-ориентированные задания как средство оценки освоения общих и профессиональных компетенций


Компетентностно – ориентированные задания как средство оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся Л.Е.Бегунова, преподаватель www.themegallery.com Company Logo Компетентностно – ориентированные задания являются способом оценки результатов в рамках компетентностного подхода. www.themegallery.com Company Logo Требования к КОЗ: моделировать профессиональную (или социальную) ситуацию (студенты должны осознать, в каких видах профессиональной деятельности будут востребованы определенные компетенции , а также приобретают определенный опыт действий в конкретных типовых производственных ситуациях)быть деятельностным (студент должен например выбрать промышленное оборудование на основе технико-экономических расчетов; предложить оптимальный вариант расположения оборудования на технологическом участке, основанный на сравнении нескольких вариантов; выстроить оптимальную технологическую последовательность выполнения изделия и т.п)строиться на актуальном для студента материале изучаемой дисциплины, МДК требовать от обучающихся использования в процессе работы универсальных учебных умений Соответствуют требованиям компетентностного подхода, сформулированным в ФГОС Примеры КОЗ: Объясните причины (последствия)…Заполните таблицу Определите последовательность действий в процессе изготовления…Проанализируйте структуру какого-либо объекта, процессаСравните предложенные подходы и др.Выявите причины…Предложите иной вариант решения проблемыСоставьте на основе описания технологическую картуОцените значимость полученных результатов Структура КОЗ * КОЗ B E C D A Задачная формулировка указывает на деятельность обучающегося, необходимую для выполнения задания Источник информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания Инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей, бланка наблюдения и т.д. Бланк для выполнения задания нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение Пример КОЗ по МДК 01.01 «Технология ручной электродуговой сварки» ПК 1.2. Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.ПК 1.5. Осуществлять контроль качества сварочных работ.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.Спроектировать и обосновать производственную операцию по изготовлению деталей Выполнить подготовку кромок свариваемых деталей, произвести сборку деталей для сварного соединения С-17, поставить необходимое количество прихваток, толщина заготовок S = 10 мм. Проверить точность сборки. (выполнить чертеж, разработать технологическую карту и т.д.)Нормативная литература:- ГОСТ 2601-84 Сварка металлов. Термины и определения основных понятий. - ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества. Учебники:1.Технология производства сварных конструкций. Галушкина Н.В. М. «Академия» 2010.Инструмент проверки – аналитическая шкала Company Logo Параметры Балл (0-2) 1. Работа с нормативной литературой 2. Объяснение подготовки кромок 3. Выполнить чертеж стыкового соединения С-17 4. Определение количества прихваток 5. Подбор режима сварки 6. Последовательность наложения прихваток 7. Проверить точность сборки www.themegallery.com Company Logo Пример КОЗ по УП ПМ.01 «Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой» Вы работаете сварщиком, вам необходимо произвести сборку и сварку труб встык со скосом одной кромки односторонним стыковым швом с проваром корня шва. ГОСТ 5264 – 80, С – 18.В ходе задания должно быть:- обращение к информационным источникам;- рациональное распределение времени на выполнение задания.Поэтапный план выполнения задания:- получение информации;- ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка материалов, инструментов и оборудования; - выполнение операций по изготовлению изделия;- коррекция и устранение дефектов;Представление изделия.Нормативная литература:- ГОСТ 2601-84 Сварка металлов. Термины и определения основных понятий. - ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества. Параметры Балл (0-2) 1. Выбор материалов 2. Выбор оборудования 3. Выбор режимов сварки 4. Технологическая последовательность сборки и сварки 5. Контроль качества стыкового соединения 6. Соблюдение ТБ ПК 1.2. Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.ПК 1.5. Осуществлять контроль качества сварочных работ.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Раздел 1. «Выполнение подготовительных работ при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой»МДК 01.01 «Технология ручной электродуговой сваркой» Литература 1. Безрукова В.С. Педагогика: учеб. для инж.-пед.специальностей. Екатеринбург, 1994.2. Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Коновалова Ю.В., Сартакова Е.В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учеб.пособие. М., 2005.3. Тюнников Ю.С. Проектно-педагогическая рациональность в контексте задач построения содержания дополнительного профессионального образования. URL:http://vestnik.sutr.ru/files/2010/Вестник 15. pdf.5. Г.А. Клюева, Компетентностно-ориентированные задания: вопросы проектирования, СПО 2/2012 Благодарю за внимание! www.themegallery.com Company Logo