Мастер класс Организация личностно-ориентированного обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний учащихся


«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Евдокимова Г.П.учитель МОУ «Гимназия информационных технологий № 61 г. Донецка» УГАДАЙ СЛОВО! Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом плане стоит личность, субъект, его интересы, а предметы - на втором. П.Ф.Каптерев МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ» Цель: повышение качества обучения школьников на основе личностно ориентированного подхода.Задачи: 1. Изучить личностно ориентированный подход как средство повышения качества обучения предмету;2. Разработать систему учебной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;3. Проследить результаты работы по изменению качества обучения математике. ОСНОВНАЯ И ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ - РАСКРЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА, ПОМОЧЬ ЕЙ ПРОЯВИТЬСЯ, РАЗВИТЬСЯ, УСТОЯТЬСЯ, ОБРЕСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ К СОЦИАЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ. РАСКРЫТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Цель: создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усредненного" ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ОБУСЛОВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ ЗАДАЧАМИ: заинтересовать каждого учащегося математикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; развить творческий потенциал учащихся; развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка; помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.   СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ: 1.Диагностика обучаемости и обученности учащихся как условие реализации технологии личностно ориентированного обучения математике. 2.Дифференциация обучения с постановкой разноуровневых целей к каждой учебной теме позволяет учителю использовать индивидуальный подход к детям, управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся. 3. Рефлексивный характер обучения; оценка учащимися своих возможностей и результатов учения; предоставление учащимся выбора содержания и форм учения; сочетание самоконтроля; взаимоконтроля учащегося и контроля со стороны учителя; система поощрительных приемов, дающая комплексный подход к получению оценки; самостоятельная формулировка реальных и перспективных целей урока. 4. Создание условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зону ближайшего развития: организация системы дифференцированных заданий на протяжении всей темы, работа с алгоритмами, тестами - позволяет организовать доминирующую самостоятельную деятельность ученика по целеполаганию, самопланированию, самоорганизацию, самоконтролю, самооценке и коррекции своих знаний, умений и навыков. 5. Уровневое домашнее задание на всю тему с различными способами коррекции на каждом занятии. Разработка учениками к каждому занятию серии репродуктивных и проблемных вопросов по изучаемой теме. Составление учащимися кроссвордов, карточек - заданий, написание ими рефератов, сказок, стихов, создание проектов. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОСТОЯТ В ТОМ, ЧТО УЧИТЕЛЬ: управляет познавательной деятельностью ученика, т.е. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся; мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счет коммуникации взаимопонимания и добивается положительного отношения к предмету; организует самостоятельную работу на уроке, включая работу с различными источниками информации; включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организуя взаимопомощь; создает ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику; создает положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений; организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку. ПРАВИЛА ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Исключить методы наказания, унижающие личность. Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям. Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки. Помогать обнаруживать ошибки. Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка. Формировать положительную самооценку ребенка. Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты. Понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью. ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Принцип целеполагания и мотивацииПринцип открытостиПринцип вариативности Принцип направленности обучения Принцип успешности обучения Принцип индивидуализации обучения СХЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Презентация нового материалаПрактика под руководством учителяНезависимая самостоятельная практика обучаемыхСамоконтроль и самооценка результатов работыПодведение итогов учебного занятияИнформация о домашнем заданииСпециальное и обобщающее повторение.Контроль усвоения знаний учащимися. Коррекция ЭТАПЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА Этап целеполагания:Этап актуализации субъектного опытаЭтап изучения нового материалаЭтап применения знанийЭтап проверки знанийЭтап “Домашнее задание”Этап «Рефлексия» ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ: Прежде всего, осуществляю комплексное планирование и реализацию задач развития, образования и воспитания на основе продумывания триединой задачи урока: образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков;воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения;развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.Определяется место урока в системе уроков, сообщается не только тема, но и предполагаемый порядок организации учебной деятельности ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ К ТЕМЕ УРОКА НА УРОКАХ ПРОВОЖУ СОЧЕТАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОРГАНИЗУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ УЧАЩИХСЯ, СОКРАЩАЮ ОДНОТИПНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. СОЗДАЮ НА УРОКАХ СИТУАЦИИ АКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ, НЕ ТОЛЬКО МОНОЛОГА, НО И ДИАЛОГА, ПОЛИЛОГА, ПОЗВОЛЯЮЩИХ УЧЕНИКУ ВЫРАЗИТЬ СЕБЯ, ПРОЯВИТЬ ИНИЦИАТИВУ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В СПОСОБАХ ВЫБОРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТИПОВ ЗАДАНИЙ, ВИДА И ФОРМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА Ключевым понятием личностно ориентированного обучения является Субъективный опыт учащихся, поэтому этап актуализации знаний связан с систематизацией и обобщением изученного, на этом этапе учитывается учебный математический опыт учащихся. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ -13 – 10 = Ф 0 -17 = У0,5 – 3 = А 12 - (- 5) = С14 - 27 = И - 11 –(-12) = Л -0,3 - 0,7 = М -1 -2,5 -23 -17 17 -2,5 -23 1 У многих деревьев, растущих в благоприятных условиях, продолжительность жизни достаточно велика. Например, сосна живет в среднем от 300 до 500 лет.Но, среди сосен есть дерево, возраст которого примерно 4700 лет. Эта сосна имеет собственное имя. ЗАДАНИЯ С ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ХАРАКТЕРОМ: А Б В Г 1 83*10 1 75*101 1 1200:100 1 100000:100 2 100*28 2 654*10000 2 310*1000 2 456*100 3 101*36 3 3000*20 3 45600:100 3 879*1000 4 78*11 4 14*11 4 27*101 4 340000:2 5 23*100 5 59*101 5 930000:10 5 24000:12 6 101*53 6 69*1000 6 17*11 6 12*11 7 53*11 7 74*11 7 578*1000 7 89*101 ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА изучение нового материала строится с опорой на учебный опыт учащихся, что обеспечивает их успешность при осуществлении поисковой или исследовательской деятельности.При изучении нового материала стараюсь “заразить” ребят поиском решения той или иной проблемы. Опыт работы показывает, что глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если развивать у них не столько память, сколько логическое мышление. Важным и значимым становятся математические сведения, если они затрагивают личность, если с ними связаны жизненный и личный опыт. Например, иллюстрирующий возможность сделать учебный материал ярким и запоминающимся, - из курса геометрии . При изучении темы « Признаки равенства треугольников» Подобные треугольники 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 2 м 64 см меньше, чем 300 см. Неверно, что 1 м = 10 дм. 7 метров больше 7 дм в 7 раз. Полкилометра меньше 560 м. 3 м = 300 см. Рост человека может быть равен 13 136 мм. Килограмм – не единица длины. Высказывание Б А Т Ш С А М        Л И ЗАМЕТНО ПОВЫШАЮТ НА УРОКЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ С УСПЕХОМ ПРИМЕНЯЮТСЯ УЧЕБНЫЕ КРОССВОРДЫ, РЕБУСЫ ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Привлекая исторический материал, материал из смежных дисциплин, подчеркивая красоту и мощь математики, повышается интерес к предметуПервые цифры ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СЮЖЕТОВ УРОК АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ. ТЕМА : «СУММА N – ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ». Легенда о шахматной доске Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже многие века и неудивительно, что с нею связаны придания. Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый ученый, получавший средства к жизни от своих учеников. - Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал, - сказал царь – я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твое пожелание – предложил царь.- Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее.Сета молчал.- Не робей, - ободрил его царь – выскажи свое мнение. Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его.На что Сета сказал, что он обдумает ответ и завтра сообщит царю свою просьбу. На другой день, когда Сета сообщил свою просьбу, царь удивился беспримерной скромности бедного мудреца.- Повелитель, - сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно. За вторую клетку выдать 2 зерна, за третью – 4, за четвертую – 8, за пятую – 16, за шестую – 32…- Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию. Но знай, что твоя просьба недостойна моей щедрости. Поистине, как учитель, ты мог бы показать лучший пример уважения к доброте своего государя. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей.Царь Шерам засмеялся. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ Закрепление изученного материала практически всегда сопровождаю заданиями на составление обратной задачи. Такая форма работы применима к любой теме курса математики. Если учащиеся способны составлять обратную задачу, значит, они понимают смысл данного задания, видят взаимосвязь компонент.Другой вариант:Использую группу карточек, позволяющую ученику самостоятельно выбирать тип, вид, форму материала пользоваться индивидуальным способом учебной работы, в которую входят задания трёх различных уровней сложности. К I - задания, соответствующие обязательным результатам обучения. К II – задания, на умение применять знания в ситуациях сходных, с теми, что были разобраны в классе.К III – задания, для школьников, проявляющих повышенный интерес к математике. ТЕМА "ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ" Используем счет-квитанцию по оплате за коммунальные услуги Тема «Проценты»Услуги банка, подоходный налог на заработную плату, скидка на различные виды товара и т.д. МАСШТАБ РАЗНОУРОВНЕВАЯ РАБОТА Учащиеся в начале урока были разделены по группам (цветовая категория). Каждая группа получает задание и необходимый материал для выполнения задания. 1 группа работает с атласамиИмея на столе атлас мира, предлагаю узнать, в скольких километрах друг от друга, находятся города: Города На карте Расстояние между городами в километрах 1 Донецк -Москва; 2 Донецк – Париж ; 3 Киев –Харьков; 4 Донецк -Анапа 2 группа работает с моделей машины и чертежом (желтый цвет) Узнать, в каком масштабе выполнен чертеж, если модель машины выполнена в масштабе 1: 20. 4 группа работает с моделями геометрических тел (зеленый цвет) Сторона квадрата 3 см. Как изменится площадь полной поверхности куба и объем куба, если сторона увеличится в 2 раза; в 3 раза? 3 группа работает с планом квартиры (красный цвет)Масштаб квартиры 1 : 100. Определить по плану, какую площадь имеет, квартира; Какую площадь имеет зал; Какую площадь имеет кухня; Какую площадь имеет спальня . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ ПРЕДМЕТА А В С D F E Δ ADC~Δ EDF Решите задачу №581 Расстояние до недоступной точки А С В А1 C1 B1 Δ А1В1С~Δ АВС Решите задачу №582 ЭТАП ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ На данном этапе использую различные тестовые задания. Использую тестовые задания как и на бумажном носителе, так и на электронном. Ученикам предоставляется выбор, с помощью какого источника им удобней выполнить задание. Предлагаю набор тестов, состоящий из трёх видов заданий, различающихся по форме и способу предъявления их учащимся: Таким образом, предлагаемые тесты ставят ребёнка в ситуацию выбора такого задания, с которым ребёнок обязательно справится, т.е. удовлетворение потребности в самовыражении, самореализации, что обеспечит успехЛичностно-ориентированный подход предполагает привлечение к оцениванию самих учащихся. Для этого, после выполнения тестов учащимся предлагается оценить себя. На доске написаны ключи к заданиям, он проверяет их и оценивает. Самостоятельная работа: 3 4 5 При проверке знаний учащихся, кроме перечисленных выше методов, выясняю степень усвоения материала учащимися с помощью листов взаимоконтроля, которые содержат перечень программных вопросов по изучаемой теме. Ученики отвечают на вопросы друг другу по очереди и взаимно оценивают друг друга. ЭТАП “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ” Любой урок, как правило, начинаю с взаимоконтроля домашнего задания. Один или двое учащихся (по очереди) записывают своё выполнение домашнего задания на доске (на перемене). Остальные учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют выполнение задания соседом, находят и исправляют ошибки, дают друг другу консультации по возникшей при проверке проблеме, высказывают свои мнения по вопросу выполнения задания соседом, кратко комментируют допущенные ошибки, обсуждают выполнение задания учащимися у доски, предлагают другой способ решения. Я во время взаимопроверки домашнего задания обхожу класс, поощряю словом, оказываю помощь в случае необходимости, слушаю ответы учащихся и даю свои комментарии к их ответамЗдесь очень важно увидеть, заметить, поощрить, кто и как выполнил домашнее задание, потому что оно же задаётся на выбор. Такая форма работы позволяет максимально проконтролировать уровень усвоения изученного материала, выявить те этапы работы, которые вызывают затруднения в выполнении задания, ответить на вопрос каждого ученика При задании на дом указывается не только тема, но и объём заданий, которые часто носят дифференцированный характер и ученику, как и в ходе урока, предоставляется право выбора уровня, вида и формы изучения учебного материала. ЭТАП «РЕФЛЕКСИЯ» Итоговым этапом урока является рефлексия. Высказывается каждый ученик, и уже с учётом сказанного планирую следующие уроки, ведущие к новым знаниям. Можно предложить продолжить фразу:«Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…»«Сегодня на уроке мне понравилось…»«Сегодня на уроке мне не понравилось…»«Сегодня на уроке мне не удалось…».“С каким новым понятием (свойством, утверждением, видом задач) познакомились? Что об этом надо знать?”,“Что можно рассказать о ситуациях применения нового (трудностях, с которыми встретились, возможных ошибках и способах их предотвращения)?”, “Чему учились на уроке? Что помогало при этом? ПРИМЕРЫ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ Речевые обороты, которые используются для создания ситуации успеха на уроке“Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”.“Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.У вас обязательно получиться..” “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.“Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…“Возможно, лучше всего начать с…..” “Выполняя работу, не забудьте о…..”“Больше всего мне в твоей работе понравилось…”“Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”. ЛЕСТНИЦА УСПЕХА Вспомним Это ты можешь Дружно все вместе Все умеем Оценим свои знания Методы, применяемые мною для проведения внеурочной деятельности, направлены на формирование у обучаемых осознания важности успешного обучения математики. При проведении предметных игр развивается познавательный интерес. Результатом проводимых внеурочных мероприятий является не только повышение интереса к предмету, но и снятие психологического барьера между обучаемыми и изучением предмета. ВНЕСЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ, ВЫХОДЯЩИХ«ЗА СТРАНИЦЫ УЧЕБНИКА» Активную работу веду во внеурочное время. При проведении декады математики провожу игры: «Счастливый случай», Умники и умницы», « Математическая регата» Конкурсы «Лучший счетчик» ,Марафон знаний. ..Игра объединяет класс: открываются умение подстраховать друг друга, выслушать каждое мнение. Здесь важны не столько знания, сколько умения детей обсуждать вопрос и выслушать позицию другого. У ребят меняются мнения о своих одноклассниках, при этом меняется и их статус в группе. В своей работе я использую следующие методы обучения: объяснительный, иллюстративный, проблемный, исследовательский, словесный (беседа, рассказ, лекция), наглядный (рисунки, таблицы, стенды, развертки геометрических тел и т. д.), различные методы контроля и самоконтроля. Из форм организации учебно – познавательной деятельности я использую: коллективную, групповую, парную, индивидуальную. ГРУППОВАЯ РАБОТА одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей.организованное взаимодействие двух или более индивидов как совокупного субъекта с миром, объединенных единой целью и совместными усилиями по ее достижению.это совместная деятельность детей и учителя, где реализуются все виды взаимодействий: “ ученик-учитель, ученик- ученик, ученик – группа, ученик – учитель” , где на смену репродуктивной деятельности приходит исследовательская, поисковая, коллективно – распределенная деятельность. Групповую работу характеризует непосредственное взаимодействие между учащимися, их совместная согласованная деятельность РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ растет самокритичность ребенка,возрастает глубина изучаемого материала,растет познавательная и творческая самостоятельность учащихся,возрастает сплоченность класса,меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия,учатся делать выводы по предметному содержанию,формируется терминологическая речь. ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.3. Не бойся высказывать своё мнение.4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.5. Думай сам, а не рассчитывай на других.6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.8. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий. Личностно ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно- урочной системы обучение по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышение качества и развития каждого ученика. Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД - такой подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество полученных знаний каждого учащегося и в зависимости от индивидуальных особенностей ученика совершенствовать их.Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития,  и с другой стороны, сама личностная ориентация, как процесс взаимодействия учителя и ученика, является сущностью их развития. Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает математике» Деловая игра Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает математике» Деловая игра Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает математике» Деловая игра Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает математике» Деловая игра Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает математике» Деловая игра Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает математике» Деловая игра Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает математике» Деловая игра ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ Найдите отношение количества к ; Найдите отношение количества к .Вырази полученные отношения в процентах. УЗНАЙ КАКОВ ТЫ ПО ХАРАКТЕРУ! 1.Посчитай количество каждой геометрической фигуры (сколько всего , , , , ).2. Определи какая геометрическая фигура преобладает. Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает математике» Деловая игра ОРГАНИЗОВАННОСТЬПУНКТУАЛЬНОСТЬСТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ И ИНСТРУКЦИЙУВЕРЕННОСТЬ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯПРОФЕССИОНАЛИЗМ Установка на победу Уверенность в себеСклонность к рискуВысокая работоспособностьУпорство в достижении цели ТворчествоРазвитая интуицияОдержимость новыми идеямиЭнтузиазмСтремление работать в одиночкуОтвращение к бумажной работе Урок-проект с использованием групповой технологии и личностно ориентированного подхода. «Оригами помогает математике» Деловая игра Хорошая интуицияСпокойствиеНепоследовательностьОриентация на мнение окружающих НерешительностьСклонность к общественной работе Позитивная установка на все новоеЛюбознательностьЗабывчивостьНет пунктуальностиНеобязательность ОРИГАМИ ПОМОГАЕТ МАТЕМАТИКЕ Объект исследования Оригами Предмет исследования Математика ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗЫ ПОСТАВИМ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. Изучить бумагу для составления оригами.2. Установить связь между математикой и оригами.3. Провести экспериментальное исследования с бумагой, проверить гипотезу и сделать выводы.4. Сделать выводы о проделанной работе.  Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. В переводе с Японского языка означает - сложенная бумага. Оригами Оригами Математика • линии формы фигуры Оригами помогает математике Собака Слон Схемы фигурок ЛОШАДЬ ЗАЯЦ СОБАКА 4,6 см 7,2см 7,2см 15см 5,1см 5,1см 7,7см 4см 4см 5см 5см 3,2см 3,2см 5,2см 3,5см ЗАЯЦ 4,6 см 7,2см 15см 4,4см 6см 6см 12см 5,6см 5,6см 4,8см 2,2см 2,2см 2см 2см 2см 4,1см 4,1см СЛОН 6,7см 14,5см 5,8см 4см 6,2см 6,2см 7,5см 3см 9см ЛОШАДЬ 3,7см 3,5см 3,5см 3,5см 2,5см 7,5см 12см 13,5см 5см 4,3см ГИПОТЕЗА Площадь поверхности фигурки меньше площади листа, из которого он сделан. ОТКРЫТИЯ: 1. Оригами спасает от жары и жажды.2. Площадь всей фигуры можно вычислить по её частям.3. Оригами успокаивает и приносит людям радость.