Коучинг Организация педагогического процесса по формированию функциональной грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования


Организация педагогического процесса по формированию функциональной грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования Яськова И.В. – учитель биологииКисанова З.С. – учитель английского языкаКемерова К.К. – учитель казахского языкаЗакусилова К.П. – учитель математики, информатики Цель: Организация педагогического процесса по 1 формированию функциональной грамотности учащихся через применение новых подходов в обучении Технология развития критического мышления включает три стадии:  Данная стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме или проблеме;- побудить ученика к активной работе на уроке  Данная стадия позволяет ученику:- получить новую информацию;- осмыслить ее;- соотнести с уже имеющимися знаниями. Данная стадия позволяет учащемуся:- целостно осмыслить, обобщить полученную информацию;- присвоить новое знание;- сформировать у каждого из учащихся собственное отношение к изучаемому. вызов – осмысление – рефлексию Деление на группы Времена Года SC0003.atbasar.akmoedu.kz «Горячий стул» КрестьянинЖенаЗубКорольМадридБрадобрей ТорговецДеньги Стратегии на стадии вызова «перепутанныелогическиецепочки» «инструкция» «мозговой штурм» «ассоциация» «покопаемся в памяти» Прием: SC0003.atbasar.akmoedu.kz Технология развития критического мышления включает три стадии:  Данная стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме или проблеме;- побудить ученика к активной работе на уроке  Данная стадия позволяет ученику:- получить новую информацию;- осмыслить ее;- соотнести с уже имеющимися знаниями. Данная стадия позволяет учащемуся:- целостно осмыслить, обобщить полученную информацию;- присвоить новое знание;- сформировать у каждого из учащихся собственное отношение к изучаемому. вызов – осмысление – рефлексию Стадия ОсмысленияЧтение с остановками Ромашка Блума SC0003.atbasar.akmoedu.kz С какой целью крестьянинпоехал в Мадрид? Кто поехал столицу? «Чем же горю пособить?» К чему привело желаниекрестьянина “короля поглядеть”? Испанскаясказка Какие препятствия мешали ему отправиться в путь? Был ли он счастлив когда осуществил свою мечту? АУДИТОРИЯ, т.е. кому вы будете писать ФОРМА (рассказ, диалог, эссе, сказка, четверостишье, анекдот, т.д.) ТЕМА, т.е. на чем будет сосредоточен ваш текст, какова его основная идея Стратегия «РАФТ» А Ф Т РОЛЬ, т.е. от чьего имени вы будете писать Р SC0003.atbasar.akmoedu.kz Как крестьянин можетзаработать себе на еду,услуги брадобрея и дорогу домой?» Стратегии на стадии осмысления ИНСЕРТ «корзина идей» «Шесть шляпкритического мышления» ИДЕАЛ SC0003.atbasar.akmoedu.kz Технология развития критического мышления включает три стадии:  Данная стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме или проблеме;- побудить ученика к активной работе на уроке  Данная стадия позволяет ученику:- получить новую информацию;- осмыслить ее;- соотнести с уже имеющимися знаниями. Данная стадия позволяет учащемуся:- целостно осмыслить, обобщить полученную информацию;- присвоить новое знание;- сформировать у каждого из учащихся собственное отношение к изучаемому. вызов – осмысление – рефлексию Рефлексия Синквейн 1 строка – тема назвается одним словом (обычно существительным); 2 строка – дается описание темы в двух словах (два прилагательных); 3 строка – дается описание действия в рамках данной темы тремя словами; 4 строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме; 5 строка – повторение сути темы другим словом на эмоциональном или философско-обобщенном уровне.  SC0003.atbasar.akmoedu.kz Стратегии на стадии Рефлексия Приемы: «самоанализ» «мозговая атака» кластер SC0003.atbasar.akmoedu.kz Обратная связь SC0003.atbasar.akmoedu.kz Thank you! www.themegallery.com