Презентация к уроку обществознания Формы культуры (9 класс)


Пресс-конференцияСМИ г. Коломна«Угол зрения», «Ять», «Коломенская правда», «Вопрос. Ответ» Схема «Дерево культуры»обычаи, традиции, ценности, идеалы, менталитет народа Материальная культураДуховная культураНациональные культурыКультура




Анкета «Мое свободное время»Опрос проводили: Воробьева Виктория, Кечерукова Анжела, Мотина Полина.В анкетировании участвовали учащиеся 9-11 классов МБОУ СОШ № 21 Анкета «Мое свободное время» Анкета «Мое свободное время» Анкета «Мое свободное время» Анкета «Мое свободное время» Анкета «Мое свободное время»10% - не читают вообще ничего, кроме учебников Вывод:Современные старшеклассники являются активными потребителями результатов массовой культуры Пресс-конференция«Формы культуры» Схема «Дерево культуры»обычаи, традиции, ценности, идеалы, менталитет народа Материальная культураДуховная культураНациональные культурыНациональная массовая, элитарная культурыКультура



Бурановские бабушки Бурановские бабушки Линия сравнения Элитарная культураНародная культураМассовая культураКем создается?Уровень идей и художественных образов, произведений этой формы культуры?Круг потребителей (аудитория)?Ориентация на коммерческий успех?Примеры и продукты жанров?Перспективы развития?Таблица «Формы культуры» Линия сравнения Элитарная культураНародная культураМассовая культураКем создается?Привилегированной частью общества или по ее заказу профессиональными творцамиСоздаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовкиПредставителями шоу-бизнеса, является авторскойУровень идей ихудожественных образов, произведенийэтой формы культуры?Трудна для неподготовленногозрителя, требует профессиональных знанийБольшая часть образов понятна и доступна широкому кругу потребителей, в основном не требует значительных усилий для их понимания Понятны представителям всех социальных слоёв, обладают меньшей художественной ценностью, удовлетворяют сиюминутные запросы людей,отражают новые событияКруг потребителей?Высокообразованная часть обществаШирокая аудиторияМассовая аудиторияОриентация на коммерческий успех?Не преследует явных коммерческих целейНе преследует коммерческих целейРассчитана на коммерческий успехПримеры и продукты жанров?Опера, балет, концерты классической музыки, живопись, скульптура, архитектура, классическая литератураСказки, русская народная музыка, русский народный костюм, пословицы, поговорки, русский народный танецКино, телевидение, популярная музыка, популярная "бульварная" литература и т.д.Перспективы развития?Сила культуры в ее многообразии, нужны все формы культуры, они проникают друг в друга и поддерживают ееТаблица «Формы культуры» Ральф ЭмерсонИстинный показатель цивилизованности – не уровень богатства…не величина городов,не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной.
Параграф № 18, таблицаСтатья в школьную газету «21 в XXI веке»На тему: «культура современной молодежи»Домашнее задание