Презентация работы учителя истории и обществознания Гордиенко Натальи Владимировны по патриотическому воспитанию обучающихся «Я гражданин России»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»Презентация работы учителя истории и обществознания Гордиенко Натальи Владимировны по патриотическому воспитанию обучающихся «Я гражданин России» Тема по самообразованиюВоспитание патриотизма в современных условиях Цели работы:формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;помощь обучающимся в адекватном выражении своего «Я»воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина — патриота России”. Актуальность темыАктуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатств своей Родины "Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству".   Академик Д.С.Лихачёв Направления в работеl. Я и моя семьяll. Моя малая Родинаlll. Мои права и обязанностиlV. Я и государство. Я и моя семья “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.Задачи:-формировать уважение к членам семьи;-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.Предполагаемый результат деятельности:-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая». Моя малая Родина “Моя малая Родина” – формирование гражданского отношения к Отечеству.Задачи:- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.Предполагаемый результат деятельности:убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в школьный музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ. День памяти воинов-интернационалистов Открытие дороги 7 октября 2014 год Открытие Аллеи памяти Мои права и обязанности Учащиеся 6 «В» класса на классном часе «День знаний» Акция «Светофор»-изучаем ПДД Я и государство Я и государство” – формирование гражданского отношения к Отечеству.Задачи:- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.Предполагаемый результат деятельности:убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Разработки мероприятий Внеурочная деятельность Проведение внеклассного мероприятия «Дебаты» Кандидаты знакомят со своими программами Изучаем Конституцию РФ