Профессиональный стандарт педагога: особенности успешной педагогической коммуникации


Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» 1 этап педагогических чтений:«Профессиональный стандарт педагога: особенности успешной педагогической коммуникации». 12 октября 2016 года ТЕМА: «Стили педагогического общения» Цель работы: Теоретически и практически обосновать педагогические возможности стилей педагогического общения в образовательном процессе профильных классов.Актуальность работы: обусловлена значимостью проблемы влияния педагога на достижение учащимися образовательных результатов ДИКТАТОРСКАЯ «МОНБЛАН» Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых НЕКОНТАКТНАЯ «КИТАЙСКАЯ СТЕНА» Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, а с их стороны – равнодушное отношение к педагогу ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ВНИМАНИЕ «ЛОКАТОР» Следствие: нарушается целостность акта взаимо действия в системе "педагог-коллектив", она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов ГИПОРЕФЛЕКСИВНАЯ «ТЕТЕРЕВ» Следствие: практически отсутствует взаимодействие между обучаемым и обучающим, а вокруг последнего образуется поле психологического вакуума. Стороны процесса общения существуют изолированно друг от друга, учебно-воспитательное взаимодействие поставлено формально ГИПЕРРЕФЛЕКСИВНАЯ «ГАМЛЕТ» Следствие: обостренная социально-психологическая чувствительность педагога, приводящая его к неадекватным реакциям на реплики и действия аудитории. В такой модели бразды правления могут оказаться в руках обучаемых, а педагог займет ведомую позицию НЕГИБКОГО РЕАГИРОВАНИЯ «РОБОТ» Следствие: низкий эффект социального взаимодействия АВТОРИТАРНАЯ «Я САМ(А)» Следствие: воспитывается безынициативность, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «СОЮЗ» Такая модель наиболее продуктивна Правильно выбранный стиль педагогического общения: определяет эффективность обучения и воспитания;влияет на целость системы (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых;является основным для самой педагогической системы - на организацию освоения учебных знаний и формирование на этой основе умений. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ:1. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004. - C. 238-247.2. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Санкт- Петербург, 1999.3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.4. Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2000.5. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!