презентация на тему:Учимся описывать ювелирные украшения. (7 класс)


Цель: обобщающее повторение изученной темы «Имя прилагательное», формирование представления о структуре описания как типа речи, выработка умения составлять текст-описание предмета - изделия прикладного искусства.Учащиеся должны уметь применять в устной и письменной речи имена прилагательные, уметь составлять тексты в форме описания, поближе познакомиться с искусством ювелирных украшений казахского народа, ценить произведения мастеров. * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * Туве Янссон «В счастливой долине мумитроллей» Шнырек, собиравший ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на скалу содержимое своих карманов.Одной пуговицы хватит!Пожалуйста!- обрадовался Шнырек.Какую лучше? Костяную, плюшевую, деревянную, стеклянную, металлическую, перламутровую? Однотонную, пеструю в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, выпуклую, восьмиугольную или …Можно обыкновенную брючную пуговицу,- сказал Юксаре. * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * Искусство -Прикладной-Ювелир -Традиционный -Изящный - Мастерство -Шедевр -Универсальный - * өнер қолданбалы зергер дәстүрлі сымбатты шеберлік аса көрнекті туынды жан-жақты Народное прикладное искусство универсально. Знакомясь с изделиями из войлока, ткани, кожи, с одеждой, коврами, вышивками, ювелирными украшениями казахского народа, мы открываем мир живого творчества. Даже человек, совершеннно незнакомый с казахским прикладным искусством, оценит его достоинства.В нём отразились дела и мудрость народа, его характер и образ жизни, мысли и чувства.Казахское ювелирное искусство – особая по своей красоте и изяществу отрасль традиционной культуры, уходящая корнями в глубь веков.Оно считалось священным и благородным.Чтобы стать достойным ювелиром, нужно было от природы обладать особым даром. Секреты мастерства передавались из поколения в поколение: от отца к сыну, от наставника к ученику.Шедеврами ювелирного искусства являются золотые изделия из Иссыкского могильника, Чиликтинских курганов.Большим разнообразием отличались женские ювелирные изделия. Казашки носили на груди алка (подвеску), в ушах сырга(серьгу), в волосы вплетали шолпы(ленту или цепочку с украшениями), на запястья надевали білезік(браслеты), а на пальцы – жүзік(перстень). http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * V + - ? И...делия, к...врами, выш...вками, д...стоинства, чу...ства, к...рнями, ш...деврами, вол...сы, ц...почки, бр...слеты, перс...ни, сер...ги, п...двески.Предлагаю записать эти существительные в единственном числе, определить их род, употребив с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * * * http://aida.ucoz.ru * 1)Достоинство жигита – жигит оценит, ювелирную работу – мастер.2)Имя мастера выдают его творения.3)Знание ремесла делает честь жигиту.4)Искусство отца – наследие сыну.5)Жигиту знания и семидесяти ремесёл мало.6)Руки мастера всему народу служат.7)Умельца творения – его жизни творения. * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * Отвечают на вопросы:- зачем нам нужно знать об ювелирных украшениях казахского народа?- как вы думаете, достаточно ли собранных рабочих материалов?- понравился ли вам урок? Что именно? * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru *