Обучение общению через ситуативность с использованием Present Simple ,Present Progressive , Degrees of Comparison of Adjectives


Обучение общению через ситуативность Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7» Учитель английского языка Локтева Л.М 2016 год Обучение общению Обучение общению через ситуативность с использованием : Present Simple Present Progressive Degrees of Comparison of Adjectives Коммуникативные задачи, поставленные в проблемных ситуацияхКак известно, коммуникативные задачи, поставленные в проблемных ситуациях, активизируют процесс языкового мышления и речетворчества Поэтому, при раскрытии любой темы уже на начальном этапе целесообразно вводить ситуации с вопросом Why?Например: Why do you think so? Why do you like it? Why do you do it? What is your point of view? What is your idea of…? Why do you think so? What can you add? What would you like to do? Ответ на поставленный вопрос обычно требует высказывания, выражающего собственную точку зрения, что может быть оформлено такими лексическими блоками, как:in my opinion from my point of view as for me Frankly speaking to tell the truth Ситутивность и эмоциональная окраскаПодобные выражения придают эмоциональную окраску и личностную значимость высказыванию, что является одним из важных факторов при закреплении нового лексико‐грамматического материала. Как известно, хорошо запоминается только эмоционально‐ окрашенная личностно- значимая информация, поскольку эмоциональная память является первым эволюционным видом памяти человека. Отбор коммуникативных ситуаций проводится в соответствии с принципом частотности употребления определенных грамматических явлений в данной жизненной ситуации. Степени сравнения прилагательных Закреплением степеней сравнения прилагательных возможна следующая установка: Are you fond of dreaming? What is the city of your dream? Give your reasons why. Коммуникативная установка на общение сдвигает центр внимания с формального на содержательный план, создавая условия для самостоятельного выражения мысли. Использование приема подстановки и выбора необходимых языковых средств обеспечивает практику в их употреблении. Например: Are you fond dreaming? What is the city of your dream? Give your reasons why? Follow the example:To tell the truth London is the city of my dream, because… Frankly speaking it is the best city in the world. To be honest it is the most beautiful city I know. In my opinion it is more exiting than… From my point of view it is less polluted than… To tell the truth it is the most beautiful, fascinating, picturesque ….To be honest it is the least exciting, ancient Коммуникативные ситуации предполагают возможность самостоятельного выбора и подстановки необходимых грамматических структурFrankly speaking more (than) polluted, crowded ….In my opinion less (than) cheap, expensive …..From my point of view much more (than) quiet, large, old …… Рассказ о себе В рассказе о себе ,мы преимущественно употребляем время Present Simple; рассказывая свою автобиографию, мы строим высказывание в основном в Past Simple; планируя будущее, мы пользуемся различными временами в зависимости от ситуации Future Simple, если нас интересует будущее с точки зрения фактических событий, без эмоциональной окраски; Present Progressive, если мы вносим личностный смысл в наши намерения Ваш друг возвращается из отпускамоделируя ситуацию о будущих событиях, можно дать следующую установку: Ваш друг возвращается из отпускаУзнайте, когда он планирует вернуться, когда прибывает самолет. Не забывайте, говоря о личных планах, использовать Present Progressive, говоря о расписании поездов и самолетов, использовать Present Simple. Встречаем друга Например: Do you often have to meet your friends or relatives at the airport? Ask when your friend is coming and when the plane arrives at the airport. Use Present Progressive to discuss personal plans and Present Simple to discuss the timetable.Let me meet you at the airport. When are you coming back? When you (to arrive)? B. Let me see. I (to come) back next week. I (to arrive) on Monday When does the plane leave? When it (to arrive)? B. The plane (to leave) the airport at…..p.m. It (to arrive) at the airport at….a.m. A. Good. Settled. See you at the airport Развитие навыков дискуссии можно проиллюстрировать на коммуникативной ситуации по закреплению правила использования глаголов, не употребляющихся во времени Progressive: to think, to agree, to understand, to mean, etc. to thinkto agreeto understand to meanto be …..etc. При этом двуплановая установка Например: What do you think of your job? What are the advantages and disadvantages? Discuss the pros and cons. Do you like your job? Are you happy with it? B. Yes, I (to be) quite happy with my job. I (to like) it very much. No, I (to be not) happy with it. I (not to like) it very much. I (to hate) it! A. Why do you like it? ( Why don’t you like it?) B. I (to like) it because it is…… (very interesting, well‐paid, profitable, worth doing, in demand, in fashion, etc) I (not to like) it because it is a little boring, too sophisticated, low‐paid, not popular, not in demand, not worth doing, etc A. What do you mean? B. I mean what I say. I (to mean) it is…… Do you agree or disagree with me? Yes, I quite (to agree) with you. Sorry, I (not agree )with you. B. And what you (to think) of your job? A.I (not) really ( to know). There are many pros and cons. On the one hand it is… On the other hand it is… On the whole I think it is…. A good job is hard to find, you know. B. There is something in what you say