Презентация Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школаРазвитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школеУчитель начальных классов Ермакова И.А. 2013г.

Формирование орфографически грамотного письма – одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы, именуемые орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.
Причины неуспеваемости учащихся: -незнание правил;-знание правил, но неумение их применять;-учащиеся мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;-отсутствует положительная мотивация -плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;-зачастую дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Виды работ по формированию орфографической зоркости:1.Письмо с проговариванием2. Списывание (основа проговаривания по слогам )
Алгоритм списывания1.Прочитай слово или предложение.2.Повтори его, не заглядывая в текст.3.Подчеркни в слове или в предложении все орфограммы.4.Прочитай предложение орфографически.5.Повтори предложение орфографически проговаривая все звуки.6.Закрой текст. Начинай писать, диктуя по слогам (орфографически) и подчеркни орфограммы.7.Сверь написанное с текстом, особое внимание обрати на орфограммы.



3.Комментированное письмо4.Письмо под диктовку с предварительной подготовкой5.Письмо под диктовку6.Письмо по памяти
style.rotation Алгоритм1.Определить место, где возникла орфографическая задача.2.Какой группе правил относится данная орфограмма.3.В какой части слова находится орфограмма.4.Установить какую букву нужно проверить: гласную или согласную.5.Определить в слове ударение.6.Определить,проверяемая или непроверяемая орфограмма.7.Написать слово в соответствии с правилом.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Виды упражнений на развитие орфографической зоркости:1.Работа с пословицей.2.Составление предложений по сюжетной картинке. 3.Зрительно – слуховые диктанты.4.Диктант «Проверь себя».5.Диктант с постукиванием.6. Различные игры.



1.Из чего состоит текст?2.Что содержит вопросительное предложение?3.Из чего состоит слово?4.Как называется звук, который состоит из голоса и шума?5. Рогалик, рогалик, Золотые рожки! Тучке сел на плечи, С тучки свесил ножки.6.Как называются согласные звуки, которые образуют пары по глухости и звонкости?7.Крупный населённый пункт.8.Ребёнок, который учится в школе.9.Сог, который произносится с большей силой голоса?10.Звуки мы слышим и произносим, а что записываем?11.Какие звуки состоят из голоса, образуют слог?
Задания для учениковУпражнения с элементами какографииЛы,щу,пру,ка,жи,на,лок, но,чу.Составить из слогов как можно больше слов.Обозначить орфограмму.Дарагой друк!Пишыт тибе Пьос. Как ты жывёш?Я лублу делатьуроки.орфографические минутки

Орфографическая сказкаОднажды гласные О и А гуляли по лесу, собирали грибы. Вдруг они так поссорились, что птицы разлетелись, звери разбежались и спрятались, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. А почему поссорились гласные? Когда О и А стоят без ударения, то хочет занять место и та и другая. И тут на помощь пришёл волшебник Ударение. Стоило ему волшебной палочкой ударить по гласной, как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в её написании не могло быть. Об этом узнали дети, которые шли мимо. Они подружились с волшебником и всегда звали его на помощь, когда в словах встречались безударные гласные О и А.С тех пор эти дети пишут грамотно.
Виды словарной работы:1.Запись слов под диктовку.2.Работа с сигнальными карточками.3.Работа со словарём.4.Выборочный диктант.5.Дописать предложение.6.Отгадать загадку.7.Игра «Найди лишнее слово».



Памятка «Как выполнить задание по русскому языку»1.Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.2.Выучи или повтори заданное правило.Подбери свои примеры на это правило.3.Прочитай задания упражнения.4.Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.5.Выполни упражнение письменно.6.Проверь всю работу.
Памятка для родителейЕсли ребёнок затрудняется, вместе выполните вслух все задания, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов.При письменном выполнении упражнения ребёнок ещё раз всё вспоминает.Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной.Не сердитесь на своего ребёнка, если есть оплошности в выполнении упражнения, предложите поискать их самому.Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.