Презентация по обществознанию на тему Политические режимы (11 класс)


Политические режимыУчитель истории и обществознания МБОУ «Каменская СОШ» Обоянского района Курской области Калайчиди Татьяна Савельевна Государство-- политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления управленческо-обеспечительной , охранительной функций и способная делать свои веления обязательными для населения страны
Политический режим- совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления Политический режим определяется:- уровнем развития и интенсивностью общественно-политических процессов;- структурированностью правящей элиты;- состоянием отношений с бюрократией; - развитостью общественно-политических традиций, господствующими в обществе политическим сознанием и поведением; Политический режим обеспечивает: - стабильность политической власти; - управляемость граждан, приемлемую для власти динамику и направленность политических отношений;- достижение целей политики, реализацию интересов властвующей элиты. Политические режимы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Линия сравнения Демократический Недемократический Тоталитарный Недемократический Авторитарный Социальная базаОпора на большинство и защита прав меньшинстваОпора на массовые движения Опора на традиционные социальные институты-бюрократию, армию, церковьГосударственное устройствоПравовое государство на основе разделения власти«Всеобщее государство», осуществляющее тотальный контроль всех сторон частной и общественной жизниТрадиционное государство, поддерживающее общественный порядок путем жесткого контроля определенных сторон общественной жизни Политические режимы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Линия сравнения Демократический Недемократический Тоталитарный Недемократический Авторитарный Партийная система многопартийностьГосподство одной партииПравящая партия огосударствлена Оппозиция Правовой принцип Действует легальноРазрешено все, что не запрещено ОтрицаетсяЗапрещено все, что не запрещено закономЕе деятельность ограничена Разрешено все кроме политики {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Линия сравнения Демократический Недемократический Тоталитарный Недемократический Авторитарный Права и свободы гражданБольшой объем прав и свобод граждан, которые не только провозглашаются, но и гарантируются фактически. Закон защищает права и свободы гражданПрава и свободы граждан декларируются, но не исполняются. Закон защищает не личность, а государство. Права и свободы граждан существенно ограничены , особенно в политической сфере. Закон преимущественно стоит на защите интересов государства, а не личности {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Линия сравнения Демократический Недемократический Тоталитарный Недемократический Авторитарный Отношение людей к властиЭкономика Участие граждан в ее формированииСмешанная экономика, доминирует частный сектор; государственное регулирование частного предпринимательства носит косвенный характер Показное слияние с властьюЦентрализованная экономика, государственное планирование с милитатаристской направленностью. Отчуждение от власти рядовых граждан Обширный государственный сектор может уживаться с рыночной экономикой {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Линия сравнения Демократический Недемократический Тоталитарный Недемократический Авторитарный Идеология Карательные органы ФормыПолитический плюрализмСтрого подчиняются ЗаконуНепосредственная, плебисцитарная и представительная демократия Существует единственная обязательная официальная идеология Пронизывают все сферы государства, осуществляют политический сыск, репрессии фактически бесконтрольныИтальянский фашизм, немецкий национал-социализм Доминирует официальная идеология , но допускается наличие других идейных идеологийВажный элемент государственного аппарата Военный режим Пиночета в Чили, гражданская диктатура в странах Арабского Востока Виды демократииПрямая демократия (непосредственная) - это непосредственное участие граждан в подготовке, обсуждении и принятии решений. Такая форма участия используется на уровне местного самоуправления Плебисцитная демократия (от лат.plebs – простой народ, scitum-решение , постановление) —здесь влияние граждан на процессы властвования ограничено. Они могут посредством голосования только одобрить или отвергнуть проект закона либо другого решения, однако сами принять участие в его подготовке и контролировать его выполнение граждане не а силах . (референдум, прямое голосование, всенародное обсуждение и др.)Представительная демократия- ведущая форма политического участия граждан в современных политических системах. Ее суть — опосредованное участие субъектов в принятии решений. Граждане выбирают в органы власти своих представителей, которые призваны выражать их интересы, от их имени издавать законы и отдавать распоряжения. Такая форма демократии необходима в условиях огромных социальных систем и сложности принимаемых решений. 1Проверь себяЗа­да­ние 1. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние). 1)Форма государства; 2) форма правления; 3) государственно- территориальное устройство4)политический режим; 5) республика1) сво­бод­ные вы­бо­ры2) мно­го­пар­тий­ность3) тер­рор4) плю­ра­лизм мне­ний5) от­ри­ца­ние оп­по­зи­ции6) прин­цип от­кры­то­сти и глас­но­сти в де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­новЗа­да­ние 2 . Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся при­зна­ка­ми де­мо­кра­тии. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 3 5
 Задание 3. Го­су­дар­ство К. со­глас­но кон­сти­ту­ции имеет еди­ное тер­ри­то­ри­аль­ное устрой­ство, цен­траль­ные ор­га­ны вла­сти на­зна­ча­ют глав тер­ри­то­рий, вы­бо­ры за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов вла­сти про­хо­дят ре­гу­ляр­но, на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве. Пре­зи­дент вы­би­ра­ет­ся на сов­мест­ном за­се­да­нии обеих палат пар­ла­мен­та. Кан­ди­да­ту­ру главы пра­ви­тель­ства пред­ла­га­ет лидер пар­тии, по­бе­див­шей на вы­бо­рах. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства К. и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) уни­тар­ное го­су­дар­ство2) фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство3) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка4) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка5) де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство6) со­ци­аль­ное го­су­дар­ствоОтвет: 1, 4, 5.
ppt_yppt_yppt_y За­да­ние 4. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о де­мо­кра­ти­че­ском по­ли­ти­че­ском ре­жи­ме и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) Де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим от­ли­ча­ют не­огра­ни­чен­ные за­ко­ном пол­но­мо­чия вла­сти.2) При де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме обя­за­тель­но уста­нав­ли­ва­ет­ся рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния.3) Де­мо­кра­ти­че­ский режим ха­рак­те­ри­зу­ет­ся вы­со­кой сте­пе­нью по­ли­ти­че­ской сво­бо­ды че­ло­ве­ка.4) При де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме обес­пе­чи­ва­ет­ся за­щи­та прав от­дель­ных лич­но­стей и мень­шинств.5) В от­ли­чие от по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов дру­гих типов, де­мо­кра­ти­че­ский режим обес­пе­чи­ва­ет право вла­сти на управ­ле­ние лю­дь­ми, на­хо­дя­щи­ми­ся на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии.Ответ: 3, 4.
ПРИ­ЗНА­КИ ТИПЫ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКИХ РЕ­ЖИ­МОВА) власть осу­ществ­ля­ет­ся груп­пой лицБ) га­ран­ти­ро­ва­но ра­вен­ство всех перед за­ко­номВ) граж­да­нам предо­став­ля­ет­ся право на мно­го­об­ра­зие об­ще­ствен­ных объ­еди­не­нийГ) власть и по­ря­док це­нят­ся боль­ше, чем права и сво­бо­ды че­ло­ве­каД) осо­бая роль в го­су­дар­стве при­над­ле­жит таким ин­сти­ту­там, как армия и цер­ковьЕ) осу­ществ­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ный кон­троль за сфе­рой по­ли­ти­ки, ду­хов­ной жиз­нью об­ще­ства 1) де­мо­кра­ти­чес­кий2) ав­то­ри­тар­ныйAБВГДЕ 2 1 1 2 2 2За­да­ние 5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ли­ти­че­ским ре­жи­мом и его при­зна­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­ветству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 
style.rotation  Факты — это реально произошедшие события, которые констатируются в тестовом задании. Констатировать можно что угодно: действия людей, события, не зависящие от воли людей (наводнение, цунами, аварии и другие более миролюбивые события ;))Оценочные суждения — это суждения, выражающие мнение, или позицию другого человека. Например один и тот же факт можно по-разному оценить, и само собой любую оценку можно оспорить.Употребляются слова вполне, естественно, очевидно…Есть слова может быть, может стать, было бы, скорее всего, возможно…Есть ссылки на наш взгляд, допускаем, считаем, следует…Есть оценивающий характер: неоправданно, безнравственно, скромнее…Теория — суждение, которое строится на основе многочисленных фактов общественной жизни. Такие суждения выражают некую закономерность, которая прослеживается на основании фактов. За­да­ние 6 . А) Пла­тон в своих тру­дах «Го­су­дар­ство» и «За­ко­ны» из­ло­жил свои взгля­ды на устрой­ство го­су­дарств, по­ли­ти­че­ские ре­жи­мы и формы прав­ле­ния. (Б) Форма прав­ле­ния пред­став­ля­ет собой струк­ту­ру выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти, по­ря­док их об­ра­зо­ва­ния и рас­пре­де­ле­ние ком­пе­тен­ции между ними. (В) Пла­то­ном были впер­вые вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие формы прав­ле­ния: мо­нар­хия, ари­сто­кра­тия, ти­мо­кра­тия, оли­гар­хия, де­мо­кра­тия, ти­ра­ния. (Г) Без­услов­но, не­воз­мож­но пе­ре­оце­нить его вклад в раз­ви­тие по­ли­ти­че­ской мысли того вре­ме­ни. (Д) Сле­ду­ет от­дать долж­ное его стрем­ле­нию пред­ста­вить в ка­че­стве глав­но­го при­о­ри­те­та для про­цве­та­ния го­су­дар­ства муд­рость его пра­ви­те­лей. Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний AБВГД 1 3 1 2 2
Литература для подготовки к ЕГЭ1. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В.2.Сдаём без проблем ЕГЭ по обществознанию. Кишенкова О.В. 3. Учебное пособие "Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся» . О. А. Котова , Т. Е. Лискова Интернет-ресурсы1.Федеральный институт педагогических измерений:2. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ http://www.fipi.ru