Повышение качества обучения на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий


Кренева Мария Эрнестовнаучитель английского языкаМБОУ ООШ № 1 н.п. Африканда Повышение качества обучения на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий. Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть… Факторы, способствующие ухудшению здоровья школьников:СтрессыНеправильное питаниеВредные привычкиБольшая учебная нагрузкаЗагрязнение окружающей среды Следовательно, необходимо применять здоровьесберегающие технологии Задачи учителя:сбережение и укрепление здоровья учащихся; формирование установки на здоровый образ жизни; выбор здоровьесберегающих технологий На уроке учитель должен обеспечить:связь своих задач и задач самого учащегося (что-то узнать, чему-то научиться; самоутвердиться; не получить плохую отметку и др.); творческий характер урока;предоставление учащимся средств для самостоятельной работы и оказание помощи в их освоении;оптимальное использование наглядных средств обучения;психологический настрой всего класса на урок и динамику состояний учащихся, оптимальных для каждого этапа урока Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности; чередование видов активности; включение “разрядок” (игры, разучивание стихов, инсценирование, пение, физкультминутки, зарядки для глаз и др.) Чередование видов деятельности:Самостоятельная работа;Чтение;Письмо; Слушание;Ответы на вопросы;Работа с учебником (письменно и устно); Творческие задания;“Мозговой штурм”; Групповая работа;Парная работа и др. Игра – дверь в душу ребенка…В игре ребенок:Раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества игра «Синхронные переводчики» игра «Крестики-нолики» Дети с удовольствием играют! Игра «Snowball» («снежный ком»)1 ученик: blue2 ученик: blue, black3 ученик: blue, black, white… ПениеПесня хороша на всех уровнях обучения.Через песню:заучивается лексика; практикуются грамматические структуры; отрабатывается фонетика языка и т.д. Песня даёт возможность: расслабиться;сделать небольшой перерыв в монотонной учебной деятельности на уроке. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИПри подборе физкультминуток к уроку нужно обращать внимание на следующее:важно, чтобы их грамматический и лексический материал сочетались с темой урока;преимущественно подбираются стихи и рифмовки с четким ритмом; текст чаще воспроизводится в записи или проговаривается учителем Физкультминутка – неотъемлемая часть каждого урока! Зарядка для глаз – также необходима на каждом уроке Позитивная обстановка в кабинете также способствует повышению мотивации к обучению у детей.Поднимается настроение, хочется приходить на урок английского языка снова и снова… Стенд в помощь учащимся Страноведческий уголок Перед каждым праздником стараемся создать особую атмосферу… Изготовление новогодних открыток и карнавальных шляп Газета ко дню влюблённых… Вывод:Применение здоровьесберегающих технологий делает процесс обучения не только интересным, но и полезным.Повышается мотивация, а ,следовательно, и качество обучения!