Презентация выступления на РМО учителей физики Исследовательская деятельность школьников на уроках физики


Исследовательская деятельность школьников на уроках физики…Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучиватьР.Декарт СодержаниеЧто такое исследовательская деятельность, нужна ли она в школеЗадачи исследовательской деятельностиАктивизация индивидуального познавательного потенциала школьниковКакие решает проблемыПространство исследовательской деятельности Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением. От исследовательской деятельности школьники получают творческий импульс или желание расширять собственные горизонты познания, возрастает интерес к предмету. Основные задачи исследовательской деятельностиразвитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;Формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;Выявление одаренных учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;Развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;Развитие способностей формировать свое мнение и умение его отстаивать; развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; формирование чувства ответственности за порученное дело;Воспитание чувства уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы;Воспитание целеустремленности и системности в учебной деятельности;Помощь в профессиональной ориентации Учебно- исследовательская деятельность на уроках и внеклассных занятиях активизирует индивидуальный познавательный потенциал школьников в том случае, если учительПрименяет различные формы и приемы организации учебно- исследовательской деятельности школьниковОсуществляет индивидуальный подход, выступая помощником и проводником ученика, избегая прямых указаний, подавляющих поисковую инициативу ребенкаИспользует возможности внеурочной деятельности учащихся по предмету, в том числе кружковую работу, элективные курсы Решаем проблемыНедостаточным количеством учебного времени и большим объемом програмного материалаНизким качеством окружающей социальной среды и необходимостью достижения высокого уровня научности получаемых знанийОриентацией нового содержания образования на развитие творческого потенциала и традиционной методикой обучения Учебно- исследовательская деятельностьУроки факультативы кружки элективные курсы олимпиады интеллектуальные конкурсы конкурсы исследовательских работ Ведущие принципы исследовательской работыВзаимное довериеОбеспечение свободы творческой деятельности и самореализации школьника как личностиУчение без принужденияСвобода выбора и максимальная помощь учителя в подготовке ученикаПринцип коллективного трудаОсуществление единства мыслительной и практической деятельности учащихсяИспользования личностно- ориентированного обучения, в основу которого положена личность ученика, его опыт как источник индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании. Тема1Физика и физические методы изучения природыДата________Урок1PFYSIS(греч)-_____________________________Физика-Это___________________________________Задание 1.1 Перечислите науки о природеИсточники физических знаний-_____________________Задача физики-_______________________ Задание 1.2Запишите примеры физических телЗадание 1.3Запишите признаки, по которым мы можем различать телаФизическое тело-это____________________________Вещество-_______________________________________Материя-______________________________________Задание1.4Назови физическими терминами предметы на рисункахЗадание 1.2Запишите примеры физических телЗадание 1.3Запишите признаки, по которым мы можем различать телаФизическое тело-это____________________________Вещество-_______________________________________Материя-______________________________________Задание1.4Назови физическими терминами предметы на рисунках Задание 1.5 Перечислите свойства стакана, стоящего на столе_______________________________Назовите(запишите) физическим термином предметы Карандаш- это… Учитель-это…Роза- это… Земля- это…Озеро- это… Облако-это…Атмосфера-…. Звезда- это…. Почему мы выбираем физические объекты?Ну конечно,потому, что мы их можем увидеть, услышать, потрогать, то есть обнаружить с помощью наших органов Примером исследований является урок «Способы уменьшения и увеличения давления» в 7 классе На уроке у учеников формируется умение находить и сравнивать давление в разных практических ситуациях.На столах располагается оборудование( деревянные бруски, динамометры и карточки с заданием). Выполняют экспериментальное задание, согласно указаниям и результаты записывают в таблицу на доске:


Занятия по исследовательской работе во внеурочное время можно проводить по следующему плану:Введение( виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы школьников)Методология научного творчества( основные понятия научно- исследования, поиск информации).Этапы работы в рамках научного исследования( выбор темы, составление плана научно- исследовательской работы, работа с литературой, понятийным аппаратом)Оформление исследовательской работы( структура содержания исследовательской работы, общие правила оформления текста научно- исследовательской работы)Представление результатов научно- исследовательской работы ( психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу, культура выступления и ведения дискуссии)