Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования. Современные требования к профессионалу


Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования. Современные требования к профессионалу.Выполнила: Глухова А.Е. Системы и концепции профессионального образованияСтупенчатое обучениеКонцепция обучения одной профессииКонцепция базового и специального профессионального обученияПодготовка специалистов по сокращенным срокам обученияМногоуровневое профессиональное обучение




Концепция обучения одной профессии Согласно этой концепции уже на первом году профессионального обучения происходит специальная подготовка к определенной профессии по единому плану в течение одного цикла обучения, который завершается сдачей экзамена.
style.rotation Концепция обучения одной профессии. Многопрофессиональное обучение Ступенчатое обучение Структура ступенчатого обученияТретья ступеньВторая ступеньПервая ступеньСмежная профессияСмежная профессияОсновная профессияДостоинства-обеспечение отбора и продвижение по уровням образования наиболее способных учащихся (студентов), а также возможность организации подготовки на следующих ступенях по сокращенным срокам обучения.




style.rotation Концепция базового и специального профессионального обученияпредусматривает основную ступень базового профессионального образования по группе родственных профессий (полипрофессиональное обучение) и специальную ступень — получение специального профессионального образования по конкретной специальности (монопрофессиональное обучение). Основным принципом концепции базового и специального профессионального обучения является принцип специализации: обучение на специальной ступени осуществляется по определенной специализации.
style.rotation Послевузовское профессиональное образованиеВысшее профессиональное образованиеСреднее профессиональное образованиеНачальное профессиональное образованиеОбщее (профильное) образованиеМногоуровневое профессиональное обучение





Высшие учебные заведенияПрофессиональные колледжи, технические лицеиТехникумы, училища, школыПрофессиональные лицеиПрофессиональные училищаСистема профессиональной подготовки






Требования к подготовке кадровПрофессионально обусловленная структура личностиПрофессиональные и ключевые квалификации и компетенцииПрофессионалсоциально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными качествами и компетенцией, отличающийся индивидуальным стилем деятельности


Профессиональные и ключевые квалификации и компетенции Специалист- работник, обладающий необходимыми для данной квалификации знаниями, умениями и навыками.Профессионал- социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессиональными качествами и компетенцией, отличающийся индивидуальным стилем деятельности.Профессиональная квалификация- степень и вид профессиональной подготовленности работника, наличие у него знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенной работы.Ключевые квалификации- общепрофессионнальные знания, умения и навыки личности, необходимые для выполнения работы по определенной группе профессий.Ключевые компетенции- межкультурные и межотраслевые знания, умения и способности ,необходимые для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. Характеристика ключевых компетенций{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СоциальнаяСпособность взять на себя ответственность , вырабатывать и участвовать в их реализацииКоммуникативнаяВладение технологиями устного и письменного общения на разных языкахИнформационнаяОбладание информационным ресурсом, владение информационными технологиямиСпециальнаяПодготовленность к самостоятельному, творческому выполнению профессиональных функцийКогнитивнаяГотовность к постоянному повышению своего образовательного уровня Профессиональное развитиеПрофессиональное творчество, индивидуальный стиль профессиональной деятельностиПрофессиональная компетентность и квалификацииКлючевые квалификации и компетенции Специалист Профессионал Мастер Спасибо за внимание!