Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования.


Учитель начальных классовВолкогон Л.И.Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования. Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Принципы педагогической техники Принцип свободы выбораВ любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор. Принцип обратной связиРегулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи. Чем более развита педагогическая система, тем больше в ней механизмов обратной связи. Принцип идеальности (высокого КПД) Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Если мы грамотно согласуем содержание и формы обучения с интересами школьников, то они тогда сами будут стремиться узнать: а что же дальше? Приемы повышающие интерес к учебному материалу Привлекательная цельПеред учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог. Удивляй!Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. Учитель находит такой угол зрения при котором даже обыденное становится удивительным. Лови ошибку! Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Нестандартные задания – ключ к современному уроку.Неотъемлемой частью современного урока являются нестандартные задания, которые формируют творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы. Результаты применения нестандартных заданий на уроках математики ИтогиСовременный урок не может существовать без актуальных на данном этапе модернизации образования принципов и приемов, а так же нестандартных заданий. Можно отметить, что применение нестандартных заданий положительно отражается на успеваемости учащихся, что в свою очередь является показателем качества урока.