Презентация на семинар для старших воспитателей ДОУ г.Майкопа по теме «Современные требования к педагогическим кадрам в условиях модернизации дошкольного образования»


Зинюхина С.В., старший воспитатель«СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ ДОО В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» Заинтересовать педагога в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии своего образовательного учреждения Ли Якокка, американский менеджер. -Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»;-Профессиональный стандарт, Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н;-Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;-должностная инструкция воспитателя ДОО;-трудовой договор, заключаемый воспитателем ДОУ и работодателем;-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФГОС ДОПрофессиональный стандарт педагогаФормы методической работыИсследовательские уменияумение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно-образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС.-Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.  -Семинар «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО».- Лекторий «Развитие профессиональных компетенций педагогов через самообразование и систему ПК».- Совещание «Дорожная карта» – путь к выполнению стандарта педагога»-Коучинг-сессия по теме «Работа с аттестуемыми педагогами» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Проектировочные уменияумение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;-Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.-Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.-Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.-Дискуссионный клуб «Реализуем ФГОС ДО»-Индивидуальное консультирование и практикумы по проблемам овладения ИКТ-компетенциями; конкурсы проектов, презентаций и т.п. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Организаторские умения умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно-образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям.-Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.- Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.-Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.-Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.-Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. «Школа дошкольных наук» «Педагогическое проектирование как источник развития профессиональной компетентности молодого педагога»-Смотр-конкурс, методическая неделя, педагогический пробег и т.п. по актуальным вопросам. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Коммуникативные уменияумение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;-Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач-Методическая гостиная «Компетентностный подход в работе с родителями как условия успешной социализации детей». -Консультация «Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе»Конструктивные уменияумение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. -«ШКОЛА ДОШКОЛЬНЫХ НАУК»,-Конкурс «Воспитатель ДОУ» КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:-интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, -педагогическое призвание, -профессионально-педагогические намерения и склонности. ЭМПАТИЯ:-умение сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ:-умение соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. -оптимальное сочетание ласки и твердости, доброты и взыскательности, доверия и контроля, шутки и строгости, гибкости поведения и воспитательных действий, -доброжелательность, вера в силы и возможности обучающихся. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ:-вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка, настроенность на восприятие положительных качеств детей,-умение создавать условия для проявления способностей каждого ребёнка с целью раскрытия личного потенциала ребенка,-умение вдохновлять, заражать жизнерадостностью, чувством юмора. КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.-умение строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами (участникам педагогического процесса) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ:-умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью с целью коррекции последующей деятельности для получения лучших результатов.. АВТОРИТЕТНОСТЬ:-умение завоевать доверие родителей,-умение пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег,-способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег. Каждый человек обладает потенциалом двигаться вестественном положительном направлении.Каждому педагогу присущи чувство собственнойценности, достоинства и способность направлятьсвою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации,личностного и профессионального роста.В.Э. Пахальян