Презентация на тему Современные требования к качеству урока — ориентир модернизации образования


Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;отличаться мобильностью;быть способны к сотрудничеству;обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;время-сбережение и здоровье-сбережение;в центре внимания урока – дети;учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;умение демонстрировать методическое искусство учителя;планирование обратной связи;урок должен быть добрым. Демонстрирует универсальные и предметные способы действий.Иницирует действия учащихся.Консультирует и корректирует их действия.Находит способы включения в работу каждого ученика.Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.В- третьих , современный учитель обладает информационной компетентностью. 1-Урок усвоения новых знаний.2- Урок совершенствования знаний, умений, навыков.3-Урок обобщения и систематизации знаний.4- Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков. Требования к современному уроку1.Дидактические требования.2.Организационные требования.3.Психологические требования.4.Гигиенические требования. Основные этапы современного урока:Организационный момент.Проверка домашнего задания.Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.Постановка цели занятия перед учащимися.Формирование новых знаний.Домашнее задание. Современный урок – это:урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок , содержащий разные виды деятельности. урок , на котором ученику должно быть комфортно.урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Так что же представляет из себя урок, соответствующий современныv требованиям ФГОС нового поколения?Современный урок – это:урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок , содержащий разные виды деятельности. урок , на котором ученику должно быть комфортно.урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. “Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции”.В. А. Сухомлинский