Презентация.Дислексия-одна из ведущих причин неуспеваемости младших школьников.


В последние годы наблюдается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Причины, вызывающие эти трудности, многозначны, решить их «одним махом» невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении, а иногда даже и криминального поведения. Среди них на первом месте по частоте стоят нарушения чтения и письма. По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор – овладение навыком чтения. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Сколько несчастливых Марин, Саш и Сереж уходят из начальной школы в среднее звено, где они не в силах освоить программу. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют, не могут решать задачи. Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в следующих классах у него снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителями. Анализ проблемы нарушений чтения основывается на понимании их причин. В чем же они заключаются? В логопедии существует на этот счет такая точка зрения: данное нарушение возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка – фонетико-фонематического и лексико-грамматического. 1. Несформированность звуковой стороны речи.2. Незаконченность формирования фонематического восприятия.3. Бедность словарного запаса.4. Нарушения в грамматическом оформлении речи.5. Ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога.6. Неумение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных.7. Низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений.8. Слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями. 1. « Рядоговорение».2. « Ритмы».3. Тест « Кулак - ребро – ладонь».4. Субтест « Повторение цифр». Ясно, что ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг абсолютно правильно читать и писать. Ведь дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Вот именно в это время, именно здесь и нужна психолого-логопедическая помощь и поддержка родителей.