Презентация на тему Система оценивания достижений планируемых результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО.


Система оценивания достижений планируемых результатовв начальной школе в рамках ФГОС НОО Одним из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования является система оценки достижения планируемых результатов.Цель этой системы – обеспечение качества образования. Это предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Основные функции системы оценивания: - - достижение планируемых результатов; - обеспечение эффективной обратной связисвязи. связи. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:комплексный подход к оцениванию результатов образования (предметные, метапредметные, личностные результаты образования;оценка динамики образовательных достижений;использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; ПРЕДМЕТНЫЕ результатыОсновы системынаучных знанийОпыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знанияПредметные и метапредметные действия с учебным материалом Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.Планируемые результаты начальногообразования в соответствии с новым ФГОС МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результатыРегулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельностьКоммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничестваПознавательные:работа с информацией;работа с учебными моделями;использование знаково-символических средств, общих схем решения; Выполнение Операций сравнения, анализа,Обобщения, классификации, Установления аналогий,подведения под понятиеОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВпредполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. ЛИЧНОСТНЫЕ результатыСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность к решению моральных проблем на основе децентрации;оценка своих поступков Обязательные формы и методы контроляИные формы учета достиженийтекущая аттестацияитоговая (четверть, год) аттестацияурочная деятельностьвнеурочная деятельность Рабочий Портфолио ученика Формы контроля и учета достижений обучающихся Формы контроля и учета достижений обучающихся в нашей школе 8Обязательные формы и методы контроляИные формы учета достиженийТекущая аттестацияИтоговая (четверть, год)Урочная деятельностьВнеурочная деятельность- устный опрос- письменная- самостоятельная работа- диктанты- контрольное списывание- тестовые задания- графическая работа- изложение- доклад- творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения -диагностическая контрольная работа- диктант- изложение- контроль техники чтенияанализ динамики текущей успеваемости самоанализсамооцениваниевзаимооценива –ние - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях- активность в проектах и программах внеурочной деятельности- творческий отчет- портфолио - анализ психолого-педагогических исследований Критерии оценивания:соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. Замдиректора поУВР Лосева Л.А.