Презентация к родительскому собранию Причины снижения успеваемости


Причины снижения успеваемости 16.02.2017 г.Выполнила: классный руководитель 8Д класса МБОУ «Лицей №24»Швецова Александра Константиновна Повестка родительского собрания:1. Причины снижения успеваемости.2. Проведение анкетирования учащихся по профориентации3. Электронные сигареты и парогенераторы4. Профилактика суицидов и самовольных уходов из дома. Хорошая учеба – ключ к профессии и судьбеОценка- это цена нашего трудаСемья значит гораздо больше, чем сто учителей  Подростковый возраст называют труднымПодросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов, стремления к творческой деятельности. Анализ успеваемости учащихся 5-8 класс{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}5 класс6 класс7 класс8 класс2013-20142014-20152015-20162016-201742.1%40.7%37.4%36.2% подходы к выделению типов неуспеваемостиАбсолютная неуспеваемость – выражена оценкой «2»Относительная неуспеваемость характеризуется несоответствием между познавательной нагрузкой и возможностями отдельных учащихсяФиксированная неуспеваемость – выражается в пробелах в знаниях.Скрытая неуспеваемость выражается не только в пробелах в знаниях, но и отношениях учащихся к учениюОтставание по отдельным предметам. Типы неуспевающих школьниковшкольники, у которых неправильное отношение к учению;школьники , усваивающие материал с трудом;школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;школьники, не умеющие трудиться;школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы;школьники, имеющие ослабленное здоровье. причины снижения успеваемостиНаследственностьФизиологические причиныПсихологические причиныСоциальные причины Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью его существования в школе. Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:• Отношения со сверстниками• Отношения с учителями• Успеваемость по конкретным предметам• Ситуация в семье• Здоровье• Загруженность   Отношения со сверстниками. Способны повлиять на учебу в очень значительной степени. Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы. Отношения со сверстниками Родителям нужно!Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе. Отмахиваться от «незначительных» ситуаций не стоит. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка. Отношения с учителямиРодителям нужно!Быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя. Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка. Важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы.Успеваемость по предметамРодителям нужно! СемьяНеблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в школе. Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах. • У ребенка должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки.• В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть»• Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка.• У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Важно! Здоровье     Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем. Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя.Важно! Загруженность      Самая важная проблема – это перегруженность. Стремление, чтобы Ваш ребенок выучил 2-3 языка, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву и полному отставанию по всем параллелям. Родителям надо быть сдержаннее, не забывать, что нельзя отнимать у ребенка детство, надо оставлять ему время на отдых. Не надо стремиться забивать весь день ребенка до отказа. Плотное расписание на пользу детям не идет. У ребенка должны быть выходные дни – суббота и воскресенье.ЗагруженностьРодителям нужно! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствиемНе говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей; Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные;В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком; Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать; Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы;Подавайте пример;Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни; В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. Как организовать помощь ребенку в учебе?ежедневно проверять выполнение домашних заданий;создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;никогда не отказывать в помощи;родители должны сами предлагать помощь;помнить, что немедленных результатов не будет. Как добиться систематического выполнения домашнего задания? добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;относиться к урокам как к серьезному и важному делу;нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;не позволять отвлекаться на посторонние дела. Электронные сигареты и парогенераторыФедеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»П. 16 «запрещена имитация табакокурения» «демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака для детей» Американские ученые обнаружили опасные химические соединения, которые образуются из жидкостей для электронных парогенераторов при их использовании. В рамках исследований была измерена концентрация альдегидов, которые содержатся в паре. Авторы работы выяснили, что объем альдегидов увеличивается пропорционально количеству ароматизаторов в жидкости.«При затяжке каждой из жидкостей вейпер получает невероятно большое количество альдегидов, основная часть которых вырабатывается из-за термического разложения компонентов ароматизаторов». Во всех экспериментах количество альдегидов превышало допустимые нормы.Отмечается, что обнаруженные вещества могут вызывать раковые заболевания у человека. Профилактика суицидов и самовольных уходов из дома.