Система оценки качества знаний и умений учащихся


«Система оценки качества образования» В следующие 5 лет будут востребованы качества выпускника:1. Аналитическое мышление.2. Владение и активное использование информационных технологий.3. Эффективная работа в команде.4. Креативность мышления.5. Лидерство (предпринимательские способности). Приоритетная цельшкольного образования: ФГОС: новые требования к СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА (проверка заявленных действий, умений, а не просто набора знаний)! Развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу Проектировать пути ихреализации Контролировать иоценивать свои достижения Разработка, апробация и внедрение модели оценки качества работы образовательного учреждения по социализации личности.(На основании п. 13 ст. 28 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Требование к образовательному учреждению: Оценка должна стать итогом сегодняшнего дня, а не показателемучебных способностей и характеристики личности. Разработать форму учёта достижений учащихся по предметам, позволяющуюпроследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся. Несоответствие годовых оценок и результатов ЕГЭ. Существенные недостатки традиционной (пятибалльной) системы оценивания: неполнота, ограниченность, неэффективность. Проектно-исследовательская работа в НОУ оценивает только конечные знания, а не оценивает творческий подход к учебной работе. Создание новой модели системы оценки качества школыисследовательской и проектной деятельности обучающихся в режиме полного дня, способствующей формированию познавательной активности учащихся, в которой будут учитываться урочная и внеурочная деятельности. Создать центр научных идей по реализации инноваций в системе оценки качества знаний учащихся в исследовательской и проектнойдеятельности в режиме школы полного дня. Решение проблемы Выявленные проблемы 1. Составить технологическую карту урока.2. Составить памятку, в которой будут раскрыты все условия работы с классом.3. Распределить по баллам этапы урока, не забывая о значимости содержания каждого этапа урока.4. Определить количество баллов, начисляемые за дополнительную работу, за своевременное выполнение, в целях поощрения активной работы учащихся.5. Составить таблицу перевода в пятибалльную систему.6. Составить карту успешности ученика или группы. Алгоритм построения урока по рейтинговой системе Карта успешности группы Тема: «Обыкновенные дроби».Максимальное количество баллов за урок – 25 б. Планируемые нововведения Этапы выполнения Подготовительный этап: изучение социального запроса, проведение анкетирования родителей, педагогов и учащихся 1-11 классов, совещания педагогического коллектива, родительские собрания, мониторинг полученных результатов. Апробация инновационной образовательной модели: Создание критериев оценки шкалирования урочной и внеурочной деятельности по предметам на методических объединениях школы. Разработка положения о системе оценки качества знаний и умений учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Диссеминация инновационной образовательной модели:Внедрение новой системы оценки качества знаний и умений учащихся исследовательской и проектной деятельности в режиме школы полного дня. Апробация новой системы оценки качества знаний в 5-7 классах, дополнительных занятиях, на конференциях и школьных соревнованиях. Использование рейтинговой и бонусной систем оценки качества усвоения учебного материала на внутрипредметных и межпредметных модульных занятиях, на конференциях НОУ. Внедрение новой системы оценки качества знаний и умений обучающихся на уроках, внутрипредметных имежпредметных модульных занятиях. Индикаторы эффективностимероприятий проекта Повышения качествам образования Состояние здоровья детей,тенденции его изменения Укрепление МТБ школы Удовлетворенность родителей образовательнымиуслугами Разработка новой системыоценки качества знаний и умений учащихся Повышение результатов работы дополнительного образования Динамикапрофессионального ростапедагога Риски Значительно возрастают затраты времени учителя на подготовку к уроку Новизна и сложность новой системы оценивания Смена позиции учителя: теперь не учитель определяет уровень ученика, а ученик – «зарабатывает» оценку. Сложность в разработке единой шкалы оценивания по различным предметам Необходимо определить перечень умений и навыков, которыми в соответствии с тематическим планированием ученику необходимо овладеть Непонимание правил оценивания