Ключевые моменты и механизмы введения ФГОС в 5 классе ( математика)


Ключевые моменты и механизмы введения ФГОС в 5 классе ( математика) Образовательный стандарт основного общего образования по математике до введения ФГОС был направлен на достижение следующих целей:
интеллектуальное развитие учащихся: развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для получения общего образования, для полноценной жизни в современном обществе;
воспитание качеств личности, связанных с изучением математики – воображения, интуиции, творческой активности и самостоятельности, способности ориентироваться в новых условиях;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
По новым ФГОС изучение математики в основной школе звучит иначе и направлено на достижение следующих целей:
ppt_yppt_yppt_y 1) в направлении личностного развитияразвитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направленииформирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направленииовладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход: rrrrr изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов). Современный урок математики в условиях введения ФГОС: Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить узнать научиться»);Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);Взаимопроверка, взаимоконтроль;Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). rrrrr Требования, предъявляемые к современному уроку математики в условиях введения ФГОС: -учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей) -урок должен быть добрым -в центре внимания урока дети -вывод делают сами учащиеся -минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества-учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;rrrrr -урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; -учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока -хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию на уроках математики. Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Изменение схемы урока: От объяснительно- иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.

Ученик - живой участник образовательного процесса.
ppt_y