Презентация по экономике 10 класс Применение ИКТ и «бизнес симуляции» в отраслевой экономике


Применение ИКТ и «бизнес симуляции» в отраслевой экономике -совокупность педагогических действий и приёмов, направ-ленных на организацию учеб-ного процесса и создающие специальные средства, мотиви-рующие обучения к самос-тоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе позна-вательной деятельности. Одним из этих педагогических подходов является ИГРА, сильнейший фактор психологической адаптации учащегося в новом экономическом пространстве, который может решить проблему естественного ненасиль-ственного внедрения учащегося в мир современных экономических отно-шений. Деловая игра «бизнес симуляция» — является интерактивной моделью экономической системы, которая по своим внутренним условиям макси-мально приближена к соответствующей реальной экономической современ-ности, также является методом имитации принятия решений руково-дящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях (Бирштейн М. М., 1989) самостоятельности уверенности стратегическому мышлению профмобильности практическим навыкам лидерским качествам коммуникотивности предпринимательским способностям творческое мышление организаторским способностям опыт чувства коллективизма психологическим качествам новымзнаниям умениям интеллектуаль-ности конкурентоспособность ответственность активность Экономика – прикладная наука, которая вооружает учащегося такими знаниями, чтоб он смог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Поэтому на сегодняшний момент трудно переоценить роль экономических знаний. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, - становится одной из важнейших задач современного обучения. В программе учебной дисциплины «Отраслевая экономика» введены часы менеджмента с целью воспитания мобильности учащегося, умения четко излагать мысли, сравнивать, обобщать, анализиро-вать, подготавливать учащихся к жизни и хозяйственной деятель-ности в условиях рыноч-ных отношений. План урока по экономике: 1. Функциональные требования к квалификации руководителя (менеджера): Психоло-гическая интуиция Качества лидера Эффектив-ная мотивация Компетентность Умение ставить цели Предвидеть развитие событий Оптималь-ный контроль 2. Сервисные основные требования к квалификации руководителя (менеджера): Грамотная постановка цели Самодостаточность Энергич-ность Стратегиче-ское мышление Моральные качества Организация труда Здоровье руково-дителя 3. Сервисные дополнительные требования: Организованность Объективность Гибкость Самооблада-ние Работа с оргтехникой Работать с информацией Коротко говорить о деле Приемна работу максимально «погрузить» учащихся в соответствующую реальную экономическую современность, научить учащихся правильно определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу. Игра представляет собой моделирование процессов, возникающих при приеме на работу. Для этого используется ситуация, в которой оказалась одна из престижной строительной компании Макеевского региона.Участники игры исполняют роли сотрудников организации, принимающих на работу, и претендентов на вакантные должности. В группе (в виде жеребьёвки) формируется отборочная комиссия из трех человек: Директор фирмы объявляет о конкурсном наборе в строительную фирму: Cметчик-специалист Главныйинженер Менеджер Консультантзамерщик Руководитель строительного направления Подбор квалифицированных специалистов Cоставить резюме /Word/ отослать по эл.почте по адресу: MPBL@meta.ua Посчитать смету затрат на выполненные работы. По данным построить диаграмму /Excel/.Посчитать семейный бюджет /Excel/ Расчеты прислать по эл.почте: MPBL@meta.ua Руководство фирмы подготавливает вопросы и проводит собеседование.По итогам трех этапов конкурса на каждую вакансию остаются по два претендента. Оставшимся претендентам предлагается сделать визитную карточку с помощью программы PowerPoint которая раскроет вопрос: «Почему на работу должны взять именно Вас?» Директор фирмы объявляет, претендентов на вакантные места.Выдает бейджики с вакантными должностями. каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.большой –для меня это важно и интересно …указательный- я получил конкретные рекомендации…средний- мне было трудно ( не понравилось)…безымянный –моя оценка психологической атмосферы…мизинец- для меня было недостаточно…