Презентация на тему Проектирование и осуществление образовательного процесса во Дворце пионеров и школьнико города Курска на основе развивающих технологий


Балахнина О.И., методист высшей категории МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г.Курска»Проектирование и осуществление образовательного процесса на основе развивающих технологий во Дворце пионеров и школьников города Курска» Развивающее обучение – активный деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу«Дополнительное образование на современном этапе развития общества, необходимость использования в образовательном процессе развивающих технологий» Развивающее обучение - учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума;- опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности;- расценивает ребенка как полноценного субъекта деятельности;- направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка Современное дополнительное образование - - самостоятельный источник образования, способствующий достижению ключевых компетентностей, как интегрального качества личности в различных сферах жизненного и профессионального самоопределения ребенка.«Образование в течение всей жизни», реализация идеи непрерывного образования - вот девиз сегодняшнего дня. Перед системой дополнительного образования стоят задачи- по внесению изменений в содержание и технологии организации образовательного процесса; - изменение в системе оценивания образовательных результатов обучающихся.Среди целей выделяется - ориентация ОУ на новые подходы в обучении учащихся: - системно-деятельностного,- компетентностного, - личностно-ориентированного, что способствует усваиванию знаний, а главное, постижению способов этого усвоения Тактика Дворца пионеров и школьников нацелена на:- изменение уровня социальной адаптации детей к меняющимся условиям жизни;- успешную социализацию детей;- формирование готовности к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору, индивидуальной творческой самореализации;- проявление социальной ответственности, осознанного жизненного самоопределения и выбора профессии. Причины выбора современных инновационных образовательных технологий педагогическим коллективом Дворца пионеров и школьников обусловлено рядом причин:- технологии легко вписываются в учебный процесс;- позволяют достигать поставленных программой образования целей по конкретной учебной направленности обучения;- обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;- обеспечивают интеллектуальное развитие обучающихся, их самостоятельность, - доброжелательность по отношению к педагогу, к друг другу. Новые современные педагогические технологии преследуют реализацию целей:- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;- освоение способов последовательности действий по конструированию занятий с использованием современных образовательных технологий;- выявление и распространение опыта творчески работающих педагогов. Процессуальной частью современной педагогической технологии является:- организация учебного процесса;- методы учебной деятельности учащихся;- методы и формы работы педагога;- деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала;- диагностика учебного процесса. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе Дворца пионеров и школьников соответствуют методологии продуктивного обучения, это:- технологии проектной и исследовательской деятельности;- информационные;- технологии развития критического мышления через чтение и письмо,- проблемное обучение. Учащиеся Дворца пионеров и школьников работали над творческими, литературными и исследовательскими проектами:- «Даруй, судьба, нам вдохновенье…»;- «По прочтению литературных произведений Курских писателей и поэтов»;- в социальной рекламе, создание буклета «Мы этой памяти – верны!», в рамках областного конкурса «Символы Победы»;- проекте Эссе на тему «Реклама –величайшее искусство 20 века;- «Хроники детской военной судьбы»;- «Красная книга Курской области в творчестве детей» Педагогическое проектирование заключается:- в предварительной разработке основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов; - в разработке конкретных занятий, отдельных тем, целых учебных предметных областей, комплексов учебных занятий или  учебных видов деятельности, - для обеспечения достижения образовательных результатов, в первую очередь личностных Проектирование развивающей образовательной среды ОУ строится из:- пространственно-предметного компонента;- технологического компонента; - социального компонента.Определение результатов и постановки целей, проектируются в программах развития Дворца пионеров и школьников, где они прописаны, прежде, всего, как ресурс развития творческого потенциала обучающихся. Проектирование учебных занятий нацелено на два подхода: Первый подход: - ориентация учебных занятий на достижение предметных, метапредметных (надпредметных) и личностных результатов; - использование продуктивных методик и технологий, направленных не только на усвоение, но и на генерирование информации;- соответствие содержания учебных занятий содержанию образования в современной школе по принципу «дополнительности». Подход второй: оценивание образовательных результатов обучающихся на основе:- использования оценочных процедур, ориентированных на индивидуальные нормы; - перехода от оценки отдельных, изолированных умений к интегральной и междисциплинарной оценке; - внедрения деятельностных методов оценивания (в форме проектов, деловых игр, дебатов); - использование ситуационных заданий и задач; - сочетание оценки индивидуальных умений с оценкой умений работать в группе. ЦЕЛЬ: научиться проектировать занятие в логике учебной деятельности: ситуация – проблема - задача – результат. «Проектирование образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения».Использование в сфере образования ИКТ ставит своей целью реализацию следующих задач:- поддержка и развитие системности мышления обучаемого; - поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося  в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;- реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности Образовательные средства ИКТ классифицируются по ряду параметров:- учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;- при подготовке к занятию; - непосредственно при объяснении нового материала;- для закрепления усвоенных знаний;- в процессе контроля качества знаний; - для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала и т.д. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний. Информационные ресурсы расширяют воспитательные возможности обучения:- способствуют созданию условий для позитивного развития детей в информационной среде; - содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве. Компьютеризация создает экологически чистое, гармоничное, гуманизированное общество знания, не имеющее границ для развития культурной и интеллектуальной деятельности человека. Техника новых поколений, техника "третьей волны" выдвигает на первый план ценности человеческого самосовершенствования. Учащиеся Дворца пионеров и школьников принимали участие в дистанционных конкурсах:- системы сертификации информационных технологий России:- «Там, где живет кенгуру», посвященный изучению Австралии и Океании;- «Они такие хорошие», посвященный 120-летию со дня рождения В. Бианки»;- «Ключ - на старт», посвященный 60 - летнему юбилею космодрома Байконур»;- «Моя Родина», - «Буйничское поле», посвященный годовщине со дня рождения К. Симонова. В международных дистанционных конкурсах:- проекта «ИНФОУРОК»: - на тему «70 - лет окончания Второй мировой войны», (рекомендованной Минобрнауки Р.Ф.), приняли участие 22 обучающихся Д/О «Юный исследователь», - Он-лайн олимпиаде «Осень - 2015», - в олимпиадах предметной направленности. Возраст детей 10-17 лет; Дошкольники и учащиеся младшего школьного возраста участвовали в международных дистанционных конкурсах:проекта «Выполнение интеллектуальных заданий», учащиеся Д/О «Мой дом – моя Родина», Студии «Хочу все – знать»;во Всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся, дистанционного проекта «Медалинград»; Участники дистанционных мероприятий награждены Дипломами 1-й, 2-й, 3-й. степени, Сертификатами за активное участие. Роль педагога в осуществлении образовательного процесса с использованием развивающих образовательных технологий: - из «транслятора» информации педагог превращается в организатора деятельности обучающегося;- учащийся не просто сидит, слушает и воспринимает информацию на занятии, а становится активным участником по приобретению и освоению этой информации, - осуществляется «перенос акцента с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук». Компетентность педагога должна заключаться:- в области владения и эффективного применения современных образовательных технологий и методик, в том числе информационно-коммуникационных технологий. Педагоги Дворца пионеров и школьников активно участвуют в дистанционных конкурсах, Интернет-конференциях, которые организуются в Интернет пространстве в соответствии ч. 2 ст. 77 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014 г.) Интерактивные Конкурсы  направлены на поддержку творческого потенциала педагогических работников. Педагоги участвовали в дистанционных конкурсных мероприятиях:- во II - Всероссийском (с международным участием) методическом конкурсе «Интерактивный Учитель - 2014. Весенняя капель» в номинациях: «Педагог-предметник»,«Педагог-воспитатель»;- во Всероссийском конкурсе «Лучшая статья по педагогике и психологии «Развитие – 2014»;- в XI Всероссийском конкурсе дополнительных общеобразовательных программ (Министерство образования РФ), в 2015 году;- Всероссийском конкурсе «Лучшая статья по педагогике и психологии «Развитие - 2014», других Спасибо за внимание!