Презентация.Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО.


Системно-деятельностный подходкак основа реализации ФГОС НОО. «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества, должно базироваться на актуальном жизненном опыте отдельного человека…» Дьюи.Работа учителя Гиагинской МОУ СОШ № 4Дудкиной Н. М. Деятельностный подход в обучении предполагает: 1. Наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).2. Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний.3. Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания.4. Формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Структура уроков ведения нового знания при деятельностном подходе. 1.Мотивирование к учебной деятельности – осознанное вхождение в пространство учебной деятельности на уроке.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.3. Выявление места и причин затруднения.4. Построение проекта и выхода из затруднения.5. Реализация построенного проекта.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.8. Включение в систему знаний и повторение.9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Технология «Критическое мышление» Что я знаю?Что я узнал нового?Как изменились мои знания?Что я буду с этим делать? Приёмы: «Мозговой штурм»Прогнозирование по ключевым словамАльтернативный текст (правильные или неправильные высказывания)КластерДостраивание кластера из ключевых словПерепутанные логические цепиЧтение текста с маркировкой по методу insertВыделение ключевых слов подчёркиванием. На уроке. Особенности проектной деятельности. Вербальные методы (рассказ, объяснение).Метод информационной поддержки (книги, журналы, газеты, телерадиоинформация, справочники и т.д.)Метод мозговой атаки (группа «генераторов идей», группа «экспертов»).Метод упражнений.Метод сравнительного анализа (коррекция и защита проекта).Конкурс творческих проектов.