Презентация на педсовет на тему: Педагогический прием – условие повышения учебно-воспитательного процесса в соответствии новым стандартам российской федерации


Педсовет: «педприем – условие повышения учебно-воспитательного процесса в соответствии новым стандартам российской федерации»Подготовила: слушатель курсов руководителей образовательных организаций Самохвал Н.П., заместитель директора по УВР Цели и задачиЦели: совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство  с современными образовательными технологиями для  повышения качества образования;самообразование педагога.Задачи:дать обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования;познакомить учителей с классификацией современных образовательных и педагогических технологий;познакомить учителей со спецификой  современных образовательных технологий. Основные нормативные документы- Федеральный закон «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)- ФГОС ООО (№ 1897 от 17.12.2010)- ФГОС НОО (№ 373 от 06.10.2009)- Распоряжение Правительства РФ «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» (№ 163-р от 07.02.2011)-Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» (№ 2148-р от 22.11.2012)- Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки РФ- СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010) Стандарты в образовании РФ - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373.- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897. Основные задачи и направления введения ФГОС ООО на уровне ОУ При практической реализации образовательным учреждением ФГОС ООО необходимо уделить особое внимание части их собственной компетенции и ответственности, в том числе:-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;-разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;-подбор, приемка на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; -определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Статьи ФЗ «Об образовании в РФ» Глава 2. Система образованияСтатья 10.Структура системы образования4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:дошкольное образование;начальное общее образование;основное общее образование;среднее общее образование. Статьи ФЗ «Об образовании в РФ» Глава 2. Система образованияСтатья 11.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:единство образовательного пространства Российской Федерации;преемственность основных образовательных программ;вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. Важнейшие постулаты развития образованияВ исследовании идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:1) школа является важнейшим фактором развития личности;2) школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;3) систему образования и школу необходимо постоянно развивать. Пути развития образования Развитие школы Развитие школы может осуществляться посредством инноваций.  Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. Развитие учителя Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий (это нашло отражение в должностных инструкциях, в аттестационных материалах) Развитие ученикаПрогресс каждого ученика – главный критерий оценки эффективности работы самого ребенка, учителя-предметника, классного руководителя, в конечном итоге – школы. Мотивация учения Учебная мотивация не просто обуславливается возрастными особенностями и общими закономерностями процесса развития личности, а является приобретенной, обусловленной состоянием учебно-воспитательного процесса. А, значит, зависит от учителя. Учитель! Заинтересуй и научи! Метод обучения Любой метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащихся. «Это способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования» Бабанский Ю.К. Методы обученияисточники познания (вербальные, наглядные, практические методы обучения);методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучения);тип обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающие методы обучения);уровень познавательной самостоятельности учащихся (репродуктивные, продуктивные, эвристические методы обучения);уровень проблемности (показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный методы обучения);вид деятельности преподавателя (методы изложения и методы организации самостоятельной учебной деятельности). Образовательная технология считается современной, эффективной, если позволяет сформировать у учащихся такие ценности:потребность в получении знаний;умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний;выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных задач;планирование своей образовательной деятельности:позитивная самооценка. Эффективность современных образовательных технологий 1 поколение - Традиционные методики - эффективность 40 %2 поколение - Модульно-блочные технологии - эффективность 45 %3 поколение - Цельноблочные технологии - эффективность 50 %4 поколение - Интегральные технологии - эффективность 60 %5 поколение - Технология образования в глобальном информационном пространстве (ТОГИС) - эффективность 70 % К традиционным методикам относятся узкопредметные технологии, для которых характерны такие методы обучения на уроке, как объяснительно-иллюстративный, эвристический, формы обучения - беседа, рассказ, контроль в виде устных опросов и письменной контрольной работы. К таким технологиям можно отнести технологию обучения русскому языку в начальной школе. Педагогическая технология – умение конструировать педагогический процесс в соответствие поставленной цели и с учетом конкретных условий деятельности. Педагогические технологии-Педагогические мастерские;-Дидактический цикл;-Игровые технологии;-Образ и мысли;-Личностного ориентирования;-Образовательный туризм;-Портфолио;-Дебаты;-Тьютор;-Целеполагание;-ИКТ. Педагогические технологииТехнологии – Личностно-ориентированного обучения ЛОО – это образовательная технология, главной целью которой есть взаимное и плодотворное развитие личности педагога и ученика на основе равенства общения и партнерства в общей деятельности. Основная цель – оказание помощи ученику в определении своего отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру, своей профессиональной деятельности. Педагогические технологии Технология – Портфолио - это способ фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях человека, общности людей или организации; -это один из современных активных методов отслеживания индивидуальной жизненной траектории, развития и личностного роста, анализа и самоанализа. Педагогические технологииТехнология -Образовательный туризмформирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур; формирование умения жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований;формирование умения жить в гармонии с природой. Педагогические технологииТехнология -  Образ и мысль (на уроках развития речи)- направлена на развитие творческих способностей;- развитие визуального восприятия личности; - ориентирована на создание условий для накопления и совершенствования опыта выстраивания когнитивных систем, что приводит к постепенным и многоплановым изменениям в способах мышления. Педагогические технологииТехнология -  ИКТ Базовые ИКТ-компетенции современного учителя-предметника. (Компоненты содержания и диагностируемые показатели):наличие общих  представлений в сфере ИКТ  (Представления о назначении и функционировании ПК, устройствах ввода- вывода информации, компьютерных сетях. Представления о гигиене компьютера и защите информации. Представления  о возможностях использования ИКТ в образовательном процессе);наличие представлений об электронных образовательных ресурсах; - владение интерфейсом операционной системы ( Приёмы выполнения файловых операций, Организация информационной среды как файловой системы,  Приёмы ввода-вывода информации, включая печать документов и запись информации на CD, Техника установки и удаления приложений и электронных образовательных ресурсов);- наличие общих  представлений в сфере мультимедиа (Общие представления об оцифровке звука и изображения, Представления о программных средствах записи, редактирования и воспроизведения звука и изображения);- владение навыками пользователя офисных технологий в контексте подготовки дидактических средств по предметной области  и рабочих документов (Ввод текста с клавиатуры и приёмы его форматирования,  Вставка и форматирование таблиц,  Подготовка простых текстовых документов, содержащих графические элементы, типовые приёмы работы с встроенными инструментами векторной графики,  Вставка форм, формирование опросов учащихся,  Приёмы подготовки целесообразных презентаций и др.); -владение техникой подготовки графических иллюстраций на основе растровой графики (Представления о формировании и основных моделях отображения цвета,  Представления о растровых форматах сохранения изображений, Приёмы сканирования изображений и их сохранение в растровых форматах, преобразование форматов, Приёмы простейшей коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах, Приёмы работы с текстом в растровой графике, Техника вывода изображений на печать и др.);-владение базовыми Интернет-сервисами и технологиями (Приёмы навигации и поиска информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе,  Представления о Web-форумах и чатах, этике общения в Интернете. Приёмы работы с электронной почтой и телеконференциями. Простейшие приёмы работы с файловыми архивами);-владение основами технологии построения web-сайтов (Представление о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта, Представления о структуре web-страницы, Простейшие приёмы сайтостроения, обеспечивающие возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы и др.). В нашей практике мы используем Технология -Образовательный туризм Очевидно, что путешествия – это, прежде всего, путешествия и в пространстве – в музеи, в другие города, страны, а также и во времени – к очагам культуры, к истокам, в эпохи, которым мы обязаны тем культурным потенциалом, который лежит в основании нашей цивилизации и мировой культуры. Поэтому необходимо добиться понимания учащимися того, что одним из важных условий успешности в построении индивидуальной образовательной траектории развития, а значит и карьеры, в реализации задач любой сложности является умение понимать тот культурный слой, с которым они будут иметь дело в будущем. Технология – Экологического воспитания«Экологический десант»(пришкольный участок)«На нашем озере Донузлав» (побережье) В нашей практике мы используемТехнологию портфолио учителя при подготовке к новой форме аттестации педагогических кадров.Технология «Портфолио» в системе работы классного руководителя.Портфолио ученика как базис индивидуальной образовательной траектории.Портфолио  ОУ фактор поддержки образовательного ресурса, средство развития ОУ. Портфолио учащихся может быть создано по технологии:«Портрет»«Мои достижения» Портфолио учителя-предметникаКотик Татьяна Леонидовна, учитель украинского языка и литературы со своими воспитанниками-лауреатами Всеукраинского конкурса «Соняшник» (2013г.)Эмирвелиева Бахтушерфе Решатовна, учитель крымскотатарского языка и литературы на занятиях краеведческого кружка «Истоки» (2014г.) Педагогические технологии учителя начальных классовМалкова Елена Александровна, 1 класс:-Гуманно-личностная технология Ш.Амонашвили.-Технология развивающего обучения Л.Занкова.-Игровые технологии обучения Б.Никитина.-Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментированном управлении С.Лысенковой. Педагогические технологии учителя начальных классовБекирова Васпие Бассировна, 4 класс:-Гуманно-личностная технология Ш.Амонашвили.-Технология развивающего обучения Л.Занкова.-Игровые технологии обучения Б.Никитина.-Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментированном управлении С.Лысенковой-Информационно-коммуникативные (компьютерные) технологии. Педагогические технологии учителяАбдукадырова Зарема Ризаевна, учитель немецкого языка-Проектная технология Дж.Дьюи.- Информационно-коммуникативные (компьютерные) технологии. Педагогические технологии учителя Аметова Эльвира Ивановна, учитель русского языка и литературы-Система преподавания Т.Я.Фроловой.-Технология развития критического мышления.-Интерактивные технологии. Педагогические технологии учителяЭмирвелиева Бахтушерфе Решатовна, учитель крымскотатарского языка и литературы-Технология коллективного творческого воспитания И.Иванова.-Коллективный способ обучения А.Рывина, В.Дьяченко. Педагогические технологии учителяСамохвал Наталия Павловна, учитель географии-Гуманно-личностная технология Ш.Амонашвили.-Технология интенсификации обучения на основе схем и знаковых моделей учебного материала В.Шаталова.- Информационно-коммуникативные (компьютерные) технологии.-Групповые технологии Технология – Образовательный туризмКалос Лимен – Крымский республиканский историко-археологический заповедник(Республика КрымЧерноморский район)