Презентация к педагогическому совету на тему: Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»


муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 8 Педагогический совет«Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»Учитель Зверева Н.А. Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.В.А. Сухомлинский Игра «Ситуация успеха» У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа или слева сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова. Рефлексия Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед? Что взяли за основу ваши коллеги, когда говорили о позитивных моментах вашей деятельности в качестве учителя? Успех !Радость Удовольствие Достижение целиПриятный момент Движение вперед ФГОС цель - личностный результат.Почему теряется интерес к обучению?Как заинтересовать?Какова роль учителя?Каковы средства и методы? Направления деятельности ОперацияНазначениеРечевая парадигмаЭмоциональная поддержкаПомогает преодолеть неуверенность, боязнь«Люди учатся на ошибках»«Этот материал вам известен»Авансирование успешного результатаВнушает уверенность в своих возможностях«У вас обязательно получится»«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»Скрытое инструктированиеПомогает избежать поражения, достигается путём намёка, пожелания«Возможно, лучше начать с…»«Выполняя работу, не забудьте о…» ОперацияНазначениеРечевая парадигмаВнесение мотиваПоказывает ради чего совершается эта деятельность«Без твоей помощи ребятам будет очень трудно справиться с…»Персональная исключительностьОбозначает важность усилий«Только тебе я могу доверить»«Ни к кому, кроме тебя,…»Высокая оценка деталиПомогает пережить успех отдельной детали«Больше всего мне в твоей работе понравилось…» Ничего не бойся —Ты делаешь для всех.Лишь на тебя надеемсяИ верим в твой успех.Получится, как надо,И даже сверх того.Листок лежит здесь рядом.Давай начнем с него!Субъективное переживание человеком (или группой) личностных достижений в контексте истории его (или группы) жизни Ситуация успеха Создание ситуации успеха на урокеАтмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока Снятие страхаВысокая мотивация: Во имя чего? Ради чего? Реальная помощь в продвижении к успеху Краткое экспрессивное воздействиеПедагогическая поддержка Оценивание Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием.Переживание учеником ситуации успеха: повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы; стимулирует к высокой результативности труда; устраняет тревожность, неуверенность; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает в классе благоприятный психологический климат. Формула ситуации успеха на урокеЧувства + вера в успех + вдохновение =интерес к учению Ситуация успехаметодпроектов коллективная форма обучениярефлексияпортфолиометоддифференцированногообучения Сочетаниепроблемно-поисковыхи творческих методов Я стараюсь делать акцент на том, чтобы дети поняли, что лучше радоваться тем изменениям, которые происходят в нас самих, праздновать очередное собственное личностное достижение. Поэтому я желаю своим ученикам, себе и всем Вам:МУЖЕСТВА – изменить то, что можно изменить в себе.СМИРЕНИЯ – принять то, что изменить в себе невозможно.РАЗУМА – чтобы отличить одно от другого.Спасибо за внимание!