Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования


Кто владеет информацией, тот владеет всем. Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных способов и методик для проведения мониторинга, поиск новых форм и технологий в работе.Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования. Организация педагогического мониторинга Что такое мониторинг?Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ.monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития. Педагогический мониторинг Педагогический мониторинг как динамичная система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя повышает контролирующую и оценочную деятельность: учителя – анализ своего труда, его результатов и эффективности;обучающихся – развивать объективный взгляд на собственную деятельность и ее результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку. Мониторинговые исследования: помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность; определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения;насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся. Цели мониторинга отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике; определение эффективности управления качеством обучения. Задачи мониторинга непрерывно наблюдать за состоянием учебно-воспитательного процесса и получать оперативную информацию о нем;своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их;предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса;оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса. Этапы мониторинга подготовительный практический аналитический Формы мониторинга Формы Периодичный Постоянный календарный этапный Объекты мониторинга учитель ученик коллектив класс направления учебного процесса направления воспитательногопроцесса Виды мониторинга ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ Методы сбора и обработки информации: ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС ТЕСТИРОВАНИЕ АНКЕТИРОВАНИЕ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ АНАЛИЗДОКУМЕНТОВ НАБЛЮДЕНИЕ МЕТОДЫ Мониторинг образовательного процесса Результатовкадровогообеспечения Эффективность Методической службы Эффективностиуправления Результатовучебногопроцесса Образовательных технологий Образовательной среды КОНТРОЛЬ (ВШК) Мониторинг успеваемости по чеченскому языку в 5 классах Мониторинг успеваемости по русском языку в 5 классах Мониторинг успеваемости по математике в 5 классах Мониторинг успеваемости по чеченскому языку в 6 классах Мониторинг успеваемости по русскому языку в 6 классах Мониторинг успеваемости по математике в 6 классах МБОУ «Первомайская СОШ»«Диагностическая карта учебных достижений учащихся 11 «А» класса» Предмет «Русский язык» Дата проведения диагностики 25.10.16 Кол-во использованных вариантов заданий - 20 вар. МБОУ «Первомайская СОШ»«Диагностическая карта учебных достижений учащегося 11 «А» класса» Предмет «Русский язык» Альтемировой Аминат Рекомендации: 1. Рекомендовать педагогам, специалистам, классным руководителям активизировать мониторинговую деятельность, эффективнее использовать потенциальные возможности участников образовательного процесса.2. Продолжить обучение, воспитание и развитие личности в инновационной системе, сочетая различные формы и методы для повышения социальной активности, инициативы и творчества учащихся.3. Педагогам, классным руководителям создать Портфолио с целью оценки результатов деятельности. Кто владеет информацией, тот владеет всем. Спасибо всем за внимание!