презентация к педсовету«Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС второго поколения»


Педсовет«Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС второго поколения» Зам. директора по УВР МБОУ ТСОШ № 3 Цырендылыкова З.П. План проведения: Доклад: «Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС второго поколения»- 15 минут (зам. директора по УВР Цырендылыкова З.П.).Работа в группах по теме: «Диагностика и мониторинг личностных, предметных и метапредметных достижений обучающимися в основной школе» - 20 минут (модераторы групп Панченко Г.К., Рундина Е.М., Степанова Л.И., Цитрикова С.К., Кропотова М.И., Шляхова Н.И., Терентьева Е.В., Ладыка Е.Н.)Выступления модераторов для принятия решения педагогического совета «Мониторинг и качества образования в школе» - 20 минут (модераторы групп).Решение педагогического совета (5 – 10 минут) Актуальность Переход основной школы на ФГОС второго поколения Цели и задачи Цель: совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, интересов обучающихся МБОУ ТСОШ № 3 в связи с переходом основной школы на ФГОС второго поколения в 2015-2016 учебном году. Задачи:отработать механизмы проведения мониторинга в школе для учета индивидуальных достижений обучающихся в связи с реализацией ФГОС ООО второго поколения. внедрение методики оценивания при достижении планируемых результатов. Педагогический мониторинг-это системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций саморазвития образовательной системы, включая её цели, содержания, формы, методы, дидактические и технические средства, условия и результаты обучения, воспитания и саморазвития личности и коллектива» Риски работы по ФГОСам Для учителя это: - перегруженность отчетами; - неумение увязать теорию с практикой; - обилие и категоричность ценных указаний; - авторитарность в преподавании; - незнание требований ФГОСов, их разночтение; - чувство неудовлетворенности из-за ошибок в работе. Все это влияет на настроение учителя. Для ученика это: - неумение работать с литературой; - риск перегрузок; - беспомощность в выборе пути решения вопросов; - привычка быть ведомым; - завышенный уровень притязаний; неумение формулировать цели. Функции психолого-педагогического мониторинга:Диагностическая Оценочная Контрольная Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные  условия для достижения качественного образовательного результата. Мониторинг… Содержание мониторинга: Графики проведения диагностических оценочных методик по каждому году обученияТехнологические карты формирования УУД школьниковБанк методик и типичных задач, используемых для диагностики УУДКИМ стартового контроля на предметном материале. Методические рекомендации и критерии анализа результатов предметных диагностикКИМ итоговой диагностики: комплексная и интегрированная проверочные работыЛисты индивидуальных достижений личностных и метапредметных результатов (для ребёнка и на весь класс)Методические рекомендации по организации деятельности учителя, способствующей формированию УУД школьника Проводится 1 или несколько раз в год: Результаты диагностики Коррекция Диагностический инструментарий Диагностика предметных результатов Диагностика метапредметных результатов Диагностика личностных результатов Комплексная диагностическая работа ДИАГНОСТИКА Результативность Что оценивать? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные, то есть умение действовать в различных ситуациях (учебных или жизненных).Что такое результаты УЧЕНИКА?Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (заданий): Фиксировать условия и границы применения системы оценки ФГОС основного общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. Критериальное оценивание Характеристика ЭГП по плану:1. Положение района.2. Экономическое окружение.3.Положение по отношению к транспортным магистралям.4. Положение по отношению к топливным и сырьевым ресурсам.5. Изменение ЭГП 6. Вывод. Критерии«5»-6 пунктов из плана;«4»- 5 пунктов из плана;«3»- 4 пункта из плана;«2»- 3 пункта из плана. Механизмы фиксации результатов мониторинга оценки качества основного общего образования на уровне школы должны быть максимально просты и сводиться к трем типам:балльная оценка;уровневая оценка;бинарная оценка. Индикаторы результатов должны фиксироваться либо балльной оценкой (предметные, метапредметные результаты), уровневой оценкой (прежде всего метапредметные результаты), или бинарной оценкой (метапредметные и личностные результаты). Как правильно организовать мониторинг формирования УУД? Решение педсовета: отработать механизмы проведения диагностики и мониторинга в школе для учета индивидуальных достижений обучающихся в связи с реализацией ФГОС второго поколения. внедрение новые методики оценивания при достижении планируемых результатов.разработать инструментарий сформированности УУД   разработать технологическую карту оценки деятельности учителя по формированию УУД и   ввести в практику составление технологической карты урока.использовать в своей деятельности современные интерактивные образовательные технологии в целях повышения эффективности УВП;  на учебных занятиях в системе осуществлять работу, направленную на формирование УУД; вести мониторинг уровня сформированности УУД учащихся; Современная школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».