Презентация по химии Чистые вещества и смеси (8 класс)


* презентация учителя химии Голод Ж.Н. Цели урока: * изучить понятия «чистое вещество» и «смесь», однородные и неоднородные смеси, рассмотреть способы разделения смесей, научиться разделять смеси на компоненты; * выполнять опыты, наблюдать, оформлять наблюдения в виде таблиц, схем* оказывать помощь при работе в парах. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. 1. Чистые вещества и смеси. Отличительные особенности.2. Однородные и неоднородные смеси.3. Способы разделения смесей. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Что такое вещество?Что такое физическое тело? * Вспомните все знания о веществе, полученные ранее. * Назовите тела и вещества из которых они состоят. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Тело – гвоздь. Вещество - железо. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Вы знаете, что вещества бывают простыми и сложными. Какие вещества называются простыми, а какие – сложными?Какие физические свойства имеют вещества? * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Постоянные физические свойства имеют только чистые вещества. Только чистая дистиллированная вода имеет tпл = 0 °С, tкип = 100 °С, не имеет вкуса. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горько-соленый. Вода Черного моря замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, чем вода Балтийского моря. Почему? Дело в том, что в морской воде содержатся другие вещества, например растворенные соли, т.е. она представляет собой смесь различных веществ, состав которой меняется в широких пределах, свойства же смеси не являются постоянными. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем: «Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов». * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Используя инструкцию к опыту, изучите существенные физические свойства порошков железа и серы, приготовьте смесь этих порошков и определите, сохраняют ли эти вещества свои свойства в смеси. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. 1. Насыпьте на лист бумаги отдельными кучками порошки серы и железа, рассмотрите их цвет.2. Возьмите небольшую часть каждого вещества и проведите следующие операции: а) испытайте магнитом; б) опустите в стакан с водой.3. Смешайте стеклянной палочкой оба порошка на бумаге, рассмотрите цвет смеси.4. Проведите со смесью те же операции, что и с чистыми веществами * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Опишите агрегатное состояние и цвет серы.Каковы агрегатное состояние и цвет железа в виде порошка? Как эти вещества относятся: а) к магниту; б) к воде?Что можно сказать о соотношении железа и серы в смеси?Сохраняются ли свойства железа и серы в смеси? Как можно разделить смесь серы и железа? * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Ваша задача внимательно наблюдать этот опыт и определить, сохраняют ли свои свойства железо и сера в полученном в результате реакции сульфиде железа(II) и можно ли выделить из него железо и серу физическими методами. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Внимательно посмотрите на полученное вещество – сульфид железа(II). Видны ли в нем отдельно серый порошок железа и желтый — серы?Затем испытываю полученное вещество магнитом. Разделяются ли железо и сера?Помещаю сульфид железа(II) в воду. Что вы наблюдаете при этом? Сохраняют ли сера и железо свои свойства, входя в состав сульфида железа(II)?Можно ли разделить сульфид железа(II) физическими методами на простые вещества? Происходит ли изменение энергии при образовании химического вещества? * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав вещества Физические свойства разделение * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав вещества постоянный непостоянный Физические свойства Одно и то же различные разделение С помощью химических реакций Физическими методами * презентация учителя химии Голод Ж.Н. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Выясним, отличаются ли смеси по внешнему виду друг от друга? речной песок + вода растительное масло + вода поваренная соль + водаразменная монета: алюминий + медь * презентация учителя химии Голод Ж.Н. В первом образце - видны частицы твердого вещества, Во втором – капельки жидкости, такие смеси называются неоднороднымиВ третьем - компоненты не различимы, они являются однородными смесями. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. В природе вещества существуют в виде смесей. Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые * презентация учителя химии Голод Ж.Н. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. Давайте поможем героине русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Баба-Яга приказала Василисе отделить рожь от чернушки и мак от земли. Героине сказки помогли голуби. Как мы можем разделить крупы ? ………через сито, если крупинки имеют разные размерыИли ………. с водой, если частицы имеют разную плотность. * презентация учителя химии Голод Ж.Н. 1. Разделить смесь речного песка и поваренной соли можно:а) с помощью магнита;б) нагревая смесь;в) добавив воду и профильтровав раствор;г) механически разделяя частицы.2. Отличить сахарный песок от поваренной соли можно:а) по цвету;б) по запаху;в) по агрегатному состоянию;г) по вкусу.3. Является телом:а) железо;б) медь;в) кристалл аметиста;г) кварц. .4.Разделить смесь можно, потому что свойства веществ в смеси:а) не сохраняются;б) одинаковы;в) различны и сохраняются;г) не допускают ее разделения.5.Способ разделения смеси на рисункеа) дистилляцияб) фильтрованиев) отстаиваниег) выпаривание * презентация учителя химии Голод Ж.Н. * презентация учителя химии Голод Ж.Н.